Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гермес" (далее - ООО "Гермес", заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению трехразовым питанием лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, задержанных за совершение административных правонарушений, находящихся в ИВС и лиц, содержащихся в комнатах для задержанных дежурных частей более 3-х часов Отдела МВД по городу Миассу Челябинской области (извещение N 0369100003223000027), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Миассу Челябинской области (далее - Отдел МВД по городу Миассу Челябинской области, заказчик) начальника отдела тылового обеспечения Селиверстовой Ирины Анатольевны, специалиста по закупкам группы маркетинга и размещения заказов отдела тылового обеспечения Тарасовой Валентины Ивановны, действующих на основании доверенностей N 22/2023, 23/2023 от 19.09.2023;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 15.09.2023 поступила ООО "Гермес" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению трехразовым питанием лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, задержанных за совершение административных правонарушений, находящихся в ИВС и лиц, содержащихся в комнатах для задержанных дежурных частей более 3-х часов Отдела МВД по городу Миассу Челябинской области (извещение N0369100003223000027) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.09.2023 в 11:37.
Начальная (максимальная) цена контракта- 500 000,00 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 11.09.2023.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 60, 01 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0169300009223000005 от 25.01.2023.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "Гермес" комиссией по осуществлению закупок неправомерно признан победителем электронного аукциона участник закупки с идентификационным номером заявки 114903585, заявка которого, по мнению заявителя, не содержала декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; предложение участника закупки в отношении объекта закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы ООО "Гермес" не согласились и пояснили, что заявка участник закупки с идентификационным номером 114903585 содержит подписанную электронной цифровой подписью декларацию о соответствии участника требованиям пунктов 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, объектом закупки является оказание услуг, поэтому заказчиком требование к составу заявки о предоставлении участником электронного аукциона предложения участника закупки в отношении объекта закупки, а именно характеристик предлагаемого участником закупки товара не установлено. В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подачей заявки участник закупки с идентификационным номером 114903585 выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, в том числе и приложениями к нему.
Считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: - рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе); - на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункт "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).
Положения, касающиеся заявки на участие в закупке, определены статьей 43 Закона о контрактной системе.
Так, подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из содержания пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) должно содержаться в заявке на участие в закупке в том случае, когда объектом закупки является поставка товара.
Частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе закреплено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0369100003223000027 объектом закупки является оказание услуг по обеспечению трехразовым питанием лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, задержанных за совершение административных правонарушений, находящихся в ИВС и лиц, содержащихся в комнатах для задержанных дежурных частей более 3-х часов Отдела МВД по городу Миассу Челябинской области.
Приложением к извещению об осуществлении электронного аукциона являются требования к содержанию, составу заявки, пунктом 1.14 которых установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из представленных на заседании Комиссии информации и документов следует, что согласно печатной форме заявки в разделе "Сведения заявки на участие", в "Информации и документах об участнике закупке" содержится документ с наименованием "Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ", который представляет собой декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что отвечает требования подпункта "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, поскольку предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг, довод заявителя о необходимости представления участником закупки в составе заявки предложения участника закупки в отношении объекта закупки является несостоятельным.
Следовательно, комиссией по осуществлению закупок участник закупки с идентификационным номером заявки 114903585 признан победителем электронного аукциона правомерно.
Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гермес" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению трехразовым питанием лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, задержанных за совершение административных правонарушений, находящихся в ИВС и лиц, содержащихся в комнатах для задержанных дежурных частей более 3-х часов Отдела МВД по городу Миассу Челябинской области (извещение N0369100003223000027) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 сентября 2023 г. N 074/06/105-2238/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023