Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИНВЕСТКОМ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка электрических товаров (провода)" (извещение: N 0318300428123000236),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИНВЕСТКОМ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка электрических товаров (провода)" (извещение: N 0318300428123000236).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2023 NИЭА1 ООО "ИНВЕСТКОМ" признано победителем закупки.
14.07.2023 между ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК и ООО "ИНВЕСТКОМ" заключен контракт на сумму 595 688,00 рублей.
04.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТКОМ";
- адрес: 603028, г. Нижний Новгород, пер. Спортеменский, д. 12Б, пом. 27;
- ИНН: 5263128472, КПП: 525701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка электрических товаров (провода)" (извещение: N 0318300428123000236).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2023 NИЭА1 ООО "ИНВЕСТКОМ" признано победителем закупки.
14.07.2023 между ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК и ООО "ИНВЕСТКОМ" заключен контракт на сумму 595 688,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется передать Заказчику электрические товары (провода) (далее - товар) в количестве (объеме) и ассортименте согласно Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения контракта. Поставщик не менее чем за 3 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ИНВЕСТКОМ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Поставщик поставил товар 14.08.2023.
Согласно п. 4.1.3. Поставщик обязан обеспечить соответствие поставленного товара предъявляемым к ним требованиям, указанным в спецификации, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.
В спецификации к Контракту (Приложение N 1) указаны номера реестровых записей из реестра промышленной продукции.
Данные номера соответствуют:
1. Выписка из реестра российской промышленной продукции N 1225\20\2022, дата внесения в реестр 15.08.2022, наименование предприятия - ООО КЗ "Цветлит";
2. Выписка из реестра российской промышленной продукции N 913\1\2021, дата внесения в реестр 17.08.2022, наименование предприятия ООО "Арзамасский кабельный завод".
Поставленный Поставщиком товар не соответствует данным выпискам, так как в сформированном с использованием единой информационной системы документе по приемке в электронной форме приложены сертификаты соответствия на товар не соответствующий выпискам, указанным в спецификации к Контракту и на самом товаре указана информация, не соответствующая выпискам из реестра российской промышленной продукции - указаны иные изготовители товара, предлагаемого к поставке.
Согласно п. 4.4.2. Заказчик вправе: Отказать Поставщику в приемке поставленного товара в случае его ненадлежащего качества.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.09.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.09.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ИНВЕСТКОМ", при запросе закупки товара (что подтверждается запросами от 25.08.2023, от 24.08.2023) на заводах сроки изготовления составили 90 дней, так как производство загружено и минимальные партии для размещения заказа составляли
ПВС 2*0,75 - 3 км
ВВГнг (A)-LS 5*10 - 1 км
ВВГнг (A>LS 5*6-2 км
ВВГнг (A)-LS 5*4-2 км
ВВГнг (A)-LS 5*2,5-З км
ВВГ Пнг (A)-LS - 3*2,5 - 3 км
ВВГ Пнг (A)-LS 3*1,5-З км
ВВГнг (A)-LS 2*1,5-5 км.
В целях исполнения контракта Общество поставило Заказчику кабель завода ООО "РСК".
Заказчик не принял "кабель" по контракту из за отсутствия реестровой записи. Заменить кабель из сроков и минимальной отпускной партии не представлялось возможным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ИНВЕСТКОМ" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Ленинградская ЦРБ" МЗ КК в отношении ООО "ИНВЕСТКОМ" (603028, г. Нижний Новгород, пер. Спортеменский, д. 12Б, пом. 27; ИНН: 5263128472, КПП: 525701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 сентября 2023 г. N РНП-23-759/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023