Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБОУ СОШ N20 МО Темрюкский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Докучаева Д.Р. по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 20" (извещение: N 0318300008823000204),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ СОШ N20 МО Темрюкский район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Докучаева Д.Р. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 20" (извещение: N 0318300008823000204).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 NИЭА1 ИП Докучаев Д.Р. признан победителем закупки.
24.05.2023 между МБОУ СОШ N20 МО Темрюкский район и ИП Докучаевым Д.Р. заключен контракт на сумму 14 785 437,05 рублей.
05.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Докучаев Даниил Рафаэлевич;
- адрес: 344037, г. Ростов-на-Дону, ул. Налбандяна, д. 20;
- ИНН: 616713380528.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ СОШ N20 МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 20" (извещение: N 0318300008823000204).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 NИЭА1 ИП Докучаев Д.Р. признан победителем закупки.
24.05.2023 между МБОУ СОШ N20 МО Темрюкский район и ИП Докучаевым Д.Р. заключен контракт на сумму 14 785 437,05 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту МБОУ СОШ N 20 (далее - работы) в соответствии с приложениями N1, N2, N3, N4, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджетного учреждения.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в срок: с 01.06.2023 г. по 29.08.2023 г.
Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в приложении N 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Докучаева Д.Р. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Пунктом 3.6 контракта предусмотрена выплата аванса. Заказчик на основании выставленного Подрядчиком счета перечисляет авансовый платеж в размере 30% от цены Контракта, что составляет 4 435 631 (четыре миллиона четыреста тридцать пять тысяч шестьсот тридцать один) рубль 12 копеек, НДС не предусмотрен.
Аванс, выплаченный Подрядчику, удерживается путем вычетов пропорциональных сумм из сумм очередных платежей, причитающихся Подрядчику в соответствии с выполненными работами.
Заказчик оплачивает авансовый платеж Подрядчику в течение 10 рабочих дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату авансового платежа.
Заказчик исполнил обязательство по выплате аванса и согласно платежным поручениям N 66420 от 09.06.2023 г. и 90037 от 31.07.2023 г. перечислил авансовый платеж в размере 20 % и 10% от цены Контракта, что составляет 2 957 087,41 рублей и 1 478 543,71 рублей.
В адрес Подрядчика Заказчиком направлены претензионные письма, в котором Заказчик требует Подрядчика приступить к выполнению работ по контракту от 04.09.2023 г., 31.08.2023 г., 31.07.2023 г., 29.06.2023 г.
04.09.2023 г. Заказчик направил Подрядчику претензионное письмо, в котором указал, что работы на объекте не ведутся, с требованием продолжить выполнение работ, ликвидировать отставание от графика строительных работ.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.14.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.09.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.09.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Докучаева Д.Р., подрядчик приступил к работе с 01.06.2023.
Однако, подрядчик столкнулся с непредвиденными трудностями, а именно: Заказчик не предоставил Проект на проведение работ по капитальному ремонту, не предоставил исполнительную документацию и не освободил помещения объекта, что значительно замедлило выполнение ремонтных работ.
С 05 июня 2023 года по 25 июня 2023 года на базе МБОУ СОШ N20 МО Темрюкский район проводился лагерь дневного пребывания и лагерь труда и отдыха. Нахождение на объекте несовершеннолетних детей не позволило своевременно, и в полном объёме приступить к работе.
Подрядчик несёт ответственность за безопасность ремонтных работ (4.1.18 контракта).
Также в связи со значительным увеличением объёма работ, произошедших из-за отсутствия Проекта - конструктивные решения и ПР (проектные решения) Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо от 13.07.2023 г., с просьбой увеличения аванса и сроков производства работ.
28.07.2023 г. между МБОУ СОШ N20 МО Темрюкский район и ИП Докучаевым Д.Р. заключено дополнительное соглашение об увеличении аванса.
Согласно выписке из единой информационной системе этап контракта с 01.06.2023 по 12.10.2023 исполнен на сумму 5 492 736,70 руб. из 14 785 437,05 руб.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Докучаева Д.Р. факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБОУ СОШ N20 МО Темрюкский район в отношении ИП Докучаева Д.Р. (344037, г. Ростов-на-Дону, ул. Налбандяна, д. 20; ИНН: 616713380528), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 сентября 2023 г. N РНП-23-761/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023