Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Тепло-Сервис +" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по гидропневматической промывке систем отопления и гидравлических испытаний тепловых сетей на прочность и плотность объектов (подготовка отопительной системы зданий, теплотрассы (согласно балансового разграничения) к отопительному сезону 2023-2024 г." (извещение: N 0318300167823000326),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Тепло-Сервис +" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по гидропневматической промывке систем отопления и гидравлических испытаний тепловых сетей на прочность и плотность объектов (подготовка отопительной системы зданий, теплотрассы (согласно балансового разграничения) к отопительному сезону 2023-2024 г." (извещение: N 0318300167823000326).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "Тепло-Сервис +".
18.08.2023 между ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК и ООО "Тепло-Сервис +" заключен контракт на сумму 240 501,82 рублей.
06.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Тепло-Сервис +";
- юридический адрес: 613044, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Безымянная, д.4;
- ИНН: 4312125482, КПП: 431201001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Кротов Александр Павлович ИНН: 431211157690.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК проводилась закупка: "Выполнение работ по гидропневматической промывке систем отопления и гидравлических испытаний тепловых сетей на прочность и плотность объектов (подготовка отопительной системы зданий, теплотрассы (согласно балансового разграничения) к отопительному сезону 2023-2024 г." (извещение: N 0318300167823000326).
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по гидропневматической промывке систем отопления и гидравлических испытаний тепловых сетей на прочность и плотность объектов (подготовка отопительной системы зданий, теплотрассы (согласно балансового разграничения) к отопительному сезону 2023-2024 г (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в срок: в течение 18 (Восемнадцати) дней с даты заключения настоящего Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Тепло-Сервис +" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п.п.3.1-3.2 п.3 "Сроки, условия выполнения работ, порядок оплаты" контракта выполнение работ осуществляется в срок: в течение 18 (Восемнадцати) дней с даты заключения настоящего Контракта. Выполнение работ осуществляется Исполнителем по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, МОП Агой ул. Горная 8а, Краснодарский край, г. Туапсе ул. Сочинская, 80, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Небуг, ул. Центральная д.5А, Краснодарский край, Туапсинский район с. Цыпка, ул. Центральная д.2А, Краснодарский край, г. Туапсе ул. Армавирская д. 2, Краснодарский край, г. Туапсе ул. Армавирская д. 2/1, Краснодарский край, г. Туапсе ул. Армавирская д. 4, Краснодарский край, г. Туапсе ул. Свободы д. 1, Краснодарский край, г. Туапсе ул. Свободы д. 1А, Краснодарский край, г. Туапсе ул. Свободы д. 1Б.
Срок исполнения работ истек 05.09.2023 г., однако представители ООО "Тепло-Сервис+" на объекте не появлялись с момента заключения контракта до 06.09.2023.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик указывает, что 05.09.2023 г. в 15 ч. 20 мин. на территорию заказчика прибыли 2 человека без предоставления документов, подтверждающих их полномочия, которые сообщили, что они рассматривают возможность заключения договора с ООО "Тепло-Сервис+" на ведение работ в качестве субподрядной организации на территории ГБУЗ "ТЦРБ N1" М3 КК. От посещения объектов, на которых будет производиться исполнение работ по контракту от 18.08.2023 г. N 0318300167823000326, отказались.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.09.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.09.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако обязательства по Контракту не исполнил.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "Тепло-Сервис +" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 17 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта.
В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо если по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, принято решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с установлением в данном решении факта, что надлежащее исполнение таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы (ч. 17.1. ст. 95 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, Комиссией установлено, что 21.09.2023 ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК и ООО "АКВА-ТЕХНОЛОГИИ" заключен контракт.
В действиях ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N1" МЗ КК в отношении ООО "Тепло-Сервис +" (613044, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Безымянная, д.4; ИНН: 4312125482, КПП: 431201001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Кротов Александр Павлович ИНН: 431211157690), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Тепло-Сервис +" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2023 г. N РНП-23-766/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023