Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Новотаманского сельского поселения Темрюкского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИНФОТЕРА" по результатам проведения электронного аукциона: "Ямочный ремонт автомобильных дорог в п. Таманский Темрюкского района" (извещение: N 0318300008823000271),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИНФОТЕРА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Ямочный ремонт автомобильных дорог в п. Таманский Темрюкского района" (извещение: N 0318300008823000271).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2023 NИЭА1 ООО "ИНФОТЕРА" признано победителем закупки.
13.06.2023 между администрацией Новотаманского сельского поселения Темрюкского района и ООО "ИНФОТЕРА" заключен контракт на сумму 835 261,28 рублей.
08.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ИНФОТЕРА";
- адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Базовская дамба, д. 6, лит. А, пом. 30;
- ИНН: 2310216275, КПП: 231001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Новотаманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Ямочный ремонт автомобильных дорог в п. Таманский Темрюкского района" (извещение: N 0318300008823000271).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2023 NИЭА1 ООО "ИНФОТЕРА" признано победителем закупки.
13.06.2023 между администрацией Новотаманского сельского поселения Темрюкского района и ООО "ИНФОТЕРА" заключен контракт на сумму 835 261,28 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по ямочному ремонту автомобильных дорог в п. Таманский Темрюкского района (далее - работы) в соответствии с приложениями: описание объекта закупки (приложение N1) график выполнения работ (приложение N2), смета контракта (приложение N3), сметный расчет стоимости работ (приложение N4), являющимися неотъемлемой частью контракта, и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Новотаманского сельского поселения Темрюкского района.
В соответствии с п. 3.1 контракта Календарные сроки выполнения работ: 60 календарных дней с даты заключения Контракта.
Календарные сроки выполнения работ определяются согласно графику выполнения работ.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ИНФОТЕРА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Обязательства Подрядчик (в период: с 13 июня- 04 сентября 2023 года) не исполнил, тем самым нарушил п.п. 1.2, п. 3.1 условия Контракта.
Работы на объекте не ведутся.
Данный факт отражен заказчиком - Требования заказчика от 23.08.2023 N 02.01-31/1139 и 06.09.2023 N 02.01- 28/1785/23-28 подрядчик не выполнил работы по контракту.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.09.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.09.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ИНФОТЕРА", 23 августа 2023 года ООО "ИНФОТЕРА" от Администрации получена претензия N 02.01-28/165/23-28 в которой указано, что согласно претензии инженера строительного контроля подрядчиком не предоставлены на проверку следующие документы: журнал производства работ; исполнительные схемы; паспорта качества и сертификаты на использованные материалы; протоколы испытания вырубок из асфальтобетонного покрытия.
Работы строительным контролем не приняты. Срок на выполнение работ, указанный в графике, истёк.
06 сентября 2023 года ООО "ИНФОТЕРА" от Администрации получена претензия-уведомление N 02.01-28/1785/23-28, в которой указано, что согласно претензии (размещена в ЕИС 23.08.2023) инженера строительного на участке по адресу: п. Таманский, ул. Пролетраская 1, работы по очистке основания, проливке битумом, а также укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси произведены некачественно. Основание не очищено, проливка битумом не производилась, слой асфальтобетонного покрытия имеет выбоины (дефекты в форме углублений, неровностей, шелушений), что недопустимо согласно СП 78.13330.2012, ГОСТ Р 50597-93.
Претензия инженера строительного контроля не размещена в ЕИС.
Вместе с тем, ООО "ИНФОТЕРА" 06 сентября 2023 года в ЕИС опубликован Акт о приёмке выполненных работ N б/н от 06.09.2023 с приложениями: общий журнал работ; реестр исполнительной документации; акты освидетельствования скрытых работ по каждому объекту; паспорт качества N 050723-2 асфальтобетонной смеси от 05.07.2023; паспорт качества N 130723-2 асфальтобетонной смеси от 13.07.2023; паспорт качества N 150723-1 асфальтобетонной смеси от 15.07.2023; паспорт качества N 190723-1 асфальтобетонной смеси от 19.07.2023.
В представленных паспортах качества указано, что асфальтобетон и асфальтобетонная смесь соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по всем испытанным показателям. Коэффициент уплотнения асфальтобетона соответствует требованиям СП 78.13330.2012.
08 сентября 2023 года ООО "ИНФОТЕРА" от Администрации получено решение заказчика N 02.01-28/1811/23-28 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
11 сентября 2023 года между ООО "ИНФОТЕРА" и ООО Независимое экспертное бюро "группа А" был заключён Договор N 17-А/23 от 11.09.2023 на проведение строительно-технической экспертизы на объекте: "Ямочный ремонт автомобильных дорог в п. Таманский Темрюкского района", с целью определения объёма фактически выполненных работ ООО "ИНФОТЕРА" по Контракту N 0318300008823000271 от 13.06.2023.
14 сентября 2023 года производился экспертный осмотр на объекте: "Ямочный ремонт автомобильных дорог в п. Таманский Темрюкского района", в отсутствие представителя Администрации Новотаманского сельского поселения Темрюкского района на осмотре уведомленного надлежащим образом о дате и времени осмотра, на основании которого был составлен акт экспертизы N 167-23/16.5 от 18 сентября 2023 года.
В ходе экспертного осмотра производились натурные исследования и обмерные работы, (Приложение N 2 Фотоматериалы акта экспертизы N 167-23/16.5 от 18.09.2023). По результатам исследований определены выполненные подрядчиком ООО "ИНФОТЕРА" объемы работ по Контракту N 0318300008823000271 от 13.06.2023 (Таблица N1 акта экспертизы N 167-23/16.5 от 18.09.2023).
Общество пояснило, что 20 сентября 2023 года ООО "ИНФОТЕРА" в адрес Администрации дополнительно представлен локальный сметный расчёт (смета N 1), акт о приёмке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат за отчётный период с 13.06.2023 по 20.09.2023.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ИНФОТЕРА" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Новотаманского сельского поселения Темрюкского района в отношении ООО "ИНФОТЕРА" (350033, г. Краснодар, ул. Базовская дамба, д. 6, лит. А, пом. 30; ИНН: 2310216275, КПП: 231001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2023 г. N РНП-23-771/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023