Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО к. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Урна" (извещение: N 0318300119423000614),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО к. Краснодар (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Урна" (извещение: N 0318300119423000614).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 NИЭА1 ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" признано победителем закупки.
13.06.2023 между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО к. Краснодар и ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 1 240 019,00 рублей.
07.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЛАМА-ПРОЕКТ";
- адрес: 614051, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 33А, оф. 410;
- ИНН: 5906176330, КПП: 590601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО к. Краснодар проводился электронный аукцион: "Урна" (извещение: N 0318300119423000614).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 NИЭА1 ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" признано победителем закупки.
13.06.2023 между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО к. Краснодар и ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 1 240 019,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Урны (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, территория муниципального образования город Краснодар, ул. Индустриальная, 28, в срок до 21 июля 2023 года (включительно).
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Поставка товара надлежащего качества и в полном объеме не осуществлена.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.09.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.09.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ", письмом от 10.08.2023 Исполнитель сообщил о степени готовности урн с обоснованием, что задержка вызвана перезаливкой урн ввиду некачественного исходного белого цемента, признавая, что имеется факт нарушения срока поставки и обязуется устранить данное нарушение.
Исполнитель осуществил поставку в два этапа: Первый этап - 25.08.2023 было поставлено 52 урны.
Ввиду непринятия Заказчиком, урны в количестве 52 штуки были переданы на ответственное хранение ИП Смыкалову М.Н.
Заказчик 29.08.2023 направил письмо об отказе в приемке урн, мотивировав следующим: - в чашах урн присутствует расслоившийся материал в виде дробленого камня, что свидетельствует о низком качестве применяемых при изготовлении материалов; - в чашах урн, а также по фактуре имеются многочисленные сколы; - в чашах урн, а также по фактуре повсеместно прослеживается шпатлевка; - отсутствует покрытие урны - гидрофобная пропитка, лак по камню; - объем урн не соответствует спецификации; - вес урн не соответствует спецификации; - несоответствие пропорций черного и белого фракций (70 на 30) мраморной крошки; - отсутствие вкладышей для бросового мусора.
Второй этап - 16.09.2023. Поставлено 93 урн.
При поставке Исполнителем урн - 16.09.2023, 17.09.2023, 18.09.2023 представители Заказчика не явились, в связи с чем был составлен соответствующий акт с водителем и сделаны фотокопии нахождения водителя в месте нахождения Заказчика.
Заказчик в ответ направил акт от 17.09.2023.
При этом заказами на транспортировку подтверждается, что автомобиль выбыл из г. Перми в г. Краснодар 14.09.2023 и прибыл 16.09.2023. Обратно водитель вместе с представителем Исполнителя выехал из г. Краснодара 18.09.2023 и прибыл в г. Пермь 21.09.2023.
Письмом от 19.09.2023 Исполнитель сообщил о сложившихся обстоятельствах с готовностью понести финансовые санкции за просрочку, при это предложил разработать вариант повторной поставки.
Ответ от Заказчика в адрес Исполнителя не поступал.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО к. Краснодар в отношении ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" (614051, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 33А, оф. 410; ИНН: 5906176330, КПП: 590601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2023 г. N РНП-23-772/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023