Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Сысоева К.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар при проведении Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона: "Оказание услуг по замене светильников наружного освещения на светодиодные светильники на объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119423001086) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает что Заказчик не установил обязательные требования к участникам закупки по ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа и Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион "Оказание услуг по замене светильников наружного освещения на светодиодные светильники на объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119423001086).
Заказчик - МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 633 618,00 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Заявитель считает, что в извещении о проведении закупки должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571 - работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
Представитель Заказчик пояснил, что объектом закупки является оказание услуг по замене светильников наружного освещения на светодиодные светильники на объектах, находящихся в муниципальной собственности.
То есть, происходит замена светильников на светодиодные, так как они обладают улучшенными свойствами и качеством (энергосбережение в том числе).
В соответствии с пунктом 1.5.6 Технического задания услуги оказываются исполнителем в действующих электроустановках наружного освещения.
Данные виды работ относятся к выполнению работ на линейном объекте.
Согласно пункту 10.1 статьи Градостроительного Кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно пункту 10.2 статьи 1 данного Кодекса некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
ГОСТом 32947-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения" определено, что опора стационарного электрического освещения - это конструкция для закрепления светильников наружного освещения, а также подвески кабелей электрической сети наружного освещения (пункт 3.7).
Поскольку замена светильников наружного освещения относится к работам на линейном объекте и не относится к позиции 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений", указанной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, основания для установления дополнительного требования к участникам закупки в данной закупке отсутствуют.
Заявителем доказательств того, что замена светильников наружного освещения, относится к текущему ремонту зданий и сооружений и обязанности заказчика установить дополнительное требование к участникам в материалы дела не предоставлено.
Таким образом, положения извещения об осуществлении закупки не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сысоева К.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119423001086).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 сентября 2023 г. N 023/06/31-4866/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023