Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Гранчевич А.М. в связи с односторонним отказом ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК от исполнения контракта от 30.05.2023 N68,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Гранчевич А.М. (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК от исполнения контракта от 30.05.2023 N68.
30.05.2023 между ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК и ИП Гранчевич А.М. заключен контракт на поставку уличного спортивного оборудования на сумму 495 757, 32 рублей.
24.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- участник закупки: Индивидуальный предприниматель Гранчевич Альбина Михайловна;
- адрес: 614047, г. Пермь, ул. Белорусская, 2в;
- ИНН: 590775073771.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.05.2023 между ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК и ИП Гранчевич А.М. заключен контракт на поставку уличного спортивного оборудования на сумму 495 757, 32 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить уличное спортивное оборудование в количестве и объеме и с характеристиками согласно спецификации.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется в срок в течение 15 (календарных) дней с момента заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Гранчевич А.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По условиям контракта Поставщик обязался поставить уличное спортивное оборудование (далее-Товар) согласно Спецификации, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента заключения Контракта, а именно в срок до 14 июня 2023 г.
Товар в установленный Контрактом срок не поставлен.
По факту нарушения сроков поставки в адрес Поставщика направлена Претензия N 223 от 27.06.2023 г., ответ на которую не поступил.
Заказчиком в адрес Поставщика направлена вторая Претензия N 240 от 11.07.2023 г.
В ответном письме от 19.07.2023 г. Поставщик предлагает поставить товар в срок до 05.08.2023 г.
Заказчик пояснил, что учитывая специфику работы учреждения данное оборудование необходимо было установить до 3 августа 2023 г., до работы приемной комиссии к новому учебному году.
Предложение Поставщика произвести поставку до 05.08.2023 г. нарушает график установки оборудования, так как для установки необходимо разработать проектно-сметную документацию, что невозможно сделать без наличия оборудования и паспортов с техническими характеристиками к нему.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.2 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
24.07.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно отчету об отслеживании (РПО 80111586238681) 02.08.2023 неудачная попытка вручения.
31.08.2023 возврат отправителю из-за истечения срока хранения.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
11.09.2023 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ИП Гранчевич А.М. не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБПОУ "Кропоткинский медицинский колледж" МЗ КК в отношении ИП Гранчевич А.М. (614047, г. Пермь, ул. Белорусская, 2в; ИНН: 590775073771), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Гранчевич А.М. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 сентября 2023 г. N РНП-23-777/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023