На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ГБУК КК "Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко", в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУК КК "Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко" при проведении закупки у единственного поставщика на поставку товара (реестровый номер контракта N 2230906531023000008) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 11.09.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 094365 от 01.09.2023), согласно которому заказчиком допущено нарушение ч.4 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Между заказчиком - ГБУК КК "Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко" и ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю на основании п.11) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен контракт на поставку товара N52 от 03.03.2023 на сумму 121 440,00 рублей.
В соответствии с ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта. Ст.22 Закона о контрактной системе установлены методы обоснования НМЦК.
Информация о заключении контракта размещена в ЕИС в реестре контрактов 13.03.2023. При этом, в контракт не включено обоснование цены. Копия контракта размещена в ЕИС без обоснования НМЦК в соответствии с требованиями ст.22 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУК КК "Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко" установлено нарушение ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2023 г. N 023/06/93-4863/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023