Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Вивальди-К" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона для нужд Заказчика - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК: "Поставка медицинских изделий (Перчатки хирургические) на 2024 г." (извещение N 0818500000823006111) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок, а именно: заявка ООО "Вивальди-К" неправомерно отклонена.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводилась закупка: "Поставка медицинских изделий (Перчатки хирургические) на 2024 г." (извещение N 0818500000823006111).
Заказчик - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 016 684,50 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
В заявках предложены одинаковые модели оборудования.
Согласно протоколу от 14.09.2023 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "ООО "Вивальди-К" (идентификационный номер заявки N 114930191) отклонена на основании: "В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно, согласно заключению заказчика (исх.N 3253 от 13.09.2023) предоставлена недостоверная информация в отношении технических характеристик предложенных медицинских изделий: участником закупки по позициям 58-63, 65-70 предложен товар "Перчатки медицинские хирургические одноразовые "Benovy" стерильные", сопровождающийся регистрационным удостоверением N ФСЗ 2012/12488 от 14.02.2018. "Перчатки хирургические латексные анатомические неопудренные стерильные, цвета: белый, бежевый, желтый, зеленый, голубой, размеры: 6, 6.5, 7, 7.5, 8, 8.5 (вид 122630)", исходя из сведений заявки, участником предлагается одна модель перчаток: "Перчатки хирургические латексные анатомические неопудренные стерильные, цвета: зеленый". Данный вариант исполнения подразумевает только одну модель перчаток зеленого цвета. Участник утверждает, что одна модель (один вариант исполнения) перчаток будет одновременно соответствовать заявленным разным характеристикам по позициям 58-63, 65-70. Один вариант исполнения перчаток не может одновременно обладать заявленными участником характеристиками в части толщины перчаток. Участником по позициям 27, 57, 64, 71 предложен товар по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014. В регистрационном удостоверении N ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 года предусмотрен только один вариант исполнения перчаток, предлагаемых участником закупки "Перчатки хирургические латексные, неопудренные". Участник утверждает, что один вариант исполнения перчаток будет одновременно соответствовать заявленным разным характеристикам по позициям 27, 57, 64, 71".
Согласно "Описанию объекта закупки" по поз. 58-63 заказчиком приобретаются различного размера перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные со следующими характеристиками:
58 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001 |
Пара (2 шт.) |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Это изделие одноразового применения. |
соответствие |
По поз. 65-70 описания объекта закупки заказчиком так же приобретаются различного размера перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные со следующими характеристиками:
65 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
22.19.60.113/ 22.19.60.113-00000001 |
Пара (2 шт.) |
Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Это изделие одноразового применения. |
соответствие |
Очевидно, что перчатки имеют различные характеристики.
Так, по поз. 58-63: по показателю "Толщина (одинарная) на расстоянии (133) мм от вершины среднего пальца, мм" перчатки должны быть толщиной не менее 0,25 мм;
по показателю "Толщина (одинарная) в центре ладони, мм" перчатки должны быть толщиной не менее 0,20 мм.
По поз. 65-70: по показателю "Толщина (одинарная) на расстоянии (133) мм от вершины среднего пальца, мм" перчатки должны быть толщиной не менее 0,18 мм;
по показателю "Толщина (одинарная) в центре ладони, мм" перчатки должны быть толщиной не менее 0,13 мм.
Кроме того, перчатки по поз. 65-70 должны обладать внутренним полимерным покрытием с увлажняющим компонентом.
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке 1.7"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" указано:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено. Наименование документа Требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) 4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
Принимая решение, аукционная комиссия учла полученное в соответствии с п. 2.2 Порядка взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" заключение от 13.09.2023 N 3253, согласно заявка ООО "ВИВАЛЬДИ-К" содержит недостоверную информацию.
По вышеуказанным позициям описания объекта закупки участником представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 14.02.2018 N ФСЗ 2012/12488 на перчатки медицинские хирургические одноразовые "Benovy".
Данное регистрационное удостоверение включает пять различных вариантов исполнения хирургических перчаток, из которых только одни являются латексными неопудренными, что соответствует описанию объекта закупки: перчатки хирургические латексные анатомические неопудренные стерильные, цвета белый, бежевый, желтый, зелёный, голубой, размеры 6, 6.5, 7, 7.5, 8, 8.5 (вид 122630).
Таким образом, в заявке ООО "ВИВАЛЬДИ-К" предложены к поставке 5 различных, отличающихся по характеристикам и свойствам вида хирургических перчаток, которые должны быть включены в названное в регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Заказчиком представлено письмо ООО "Бинови", в котором официальный уполномоченным представитель производителя по регистрационному удостоверению NФСЗ 2012/12488 от 14.02.2018 г. сообщает, что представленные характеристики перчаток по поз.58-63, 65-70 являются недостоверными.
Таким образом, действия Комиссии при рассмотрении заявки Заявителя не противоречит Закону о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Победителем закупки в составе заявки представлена недостоверная информация по поз.22-27, 52-57.
По поз.22-27, 52-57 применен код ОКПД2 22.19.60.111.
В заявке Победителя предложены перчатки "Индия РУ NФСЗ 2011/09402 от 29.03.2011. Согласно реестровой записи имеют вариант исполнения вида 122630, вида 139310 не выпускаются.
По указанным позициям не установлено требование о соответствии предлагаемого к поставке товара какому-либо определённому коду вида медицинского изделия.
Согласно описанию объекта закупки, все перчатки, закупаемые в данной процедуре являются хирургическими, латексными стерильными, неопудренными, однократного применения.
Довод о том, что перчатки описание по ОКДП2 имеют разные коды вида, которые ничем не подтверждены.
Данные перчатки имеют один код вида медицинского изделия: 122630: "2. Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия 2.25. Перчатки. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, не антибактериальные". Это перчатки медицинские из латекса гевеи. Разница лишь в том, что у перчаток по поз.15 материал внутренней пары перчаток полихлоропреновый латекс".
На заседании Комиссии присутствовал представитель Победителя, который представил информацию о технических характеристиках предлагаемых перчаток.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вивальди-К" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823006111).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2023 г. N 1004/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023