Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Вивальди-К" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона для нужд Заказчика - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК: "Поставка медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) на 2024 г." (извещение N 0818500000823006112) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок, а именно: заявка ООО "Вивальди-К" неправомерно отклонена.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводилась закупка: "Поставка медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) на 2024 г." (извещение N 0818500000823006112).
Заказчик - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 856 960,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
В заявках предложены одинаковые модели оборудования.
Согласно протоколу от 14.09.2023 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "ООО "Вивальди-К" (идентификационный номер заявки N 114929700) отклонена на основании:
114929700 |
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно, согласно заключению заказчика (от 13.09.2023 г. N 3250) предоставлена недостоверная информация в отношении технических характеристик предложенных медицинских изделий: cогласно реестровой записи N o79786 по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2012/11582 от 01.03.2012 года зарегистрированы два варианта исполнения "Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные цвет: белый и Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные цвет: голубой размеры XS, S, M, L". То есть, участник закупки декларирует, что два варианта исполнения перчаток, отличающихся только цветом, будут одновременно соответствовать заявленным разным характеристикам в позициях N 2-4, 6-8, 10-27. Согласно пп. 1. и пп. 8. п. 4. Приказа Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия" документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие представляемая в составе регистрационного досье на медицинское изделие должна содержать: наименование медицинского изделия, иную информацию, позволяющую идентифицировать медицинское изделие, например, номер модели, варианты модификаций (исполнений) медицинского изделия. Если изделия имеют разные технические характеристики (наличие или отсутствие внутренних покрытий, разная длина, толщина и текстура), то данные варианты исполнения регистрируются отдельными моделями. Таким образом, представленная участником информация относительно характеристик медицинских изделий по позициям N 2-4, 6-8, 10-27 по регистрационному удостоверению ФСЗ 2012/11582 от 01.03.2012 года позволяет сделать вывод о недостоверности представленных сведений, так как предложение двух вариантов исполнения медицинского изделия на 8 позиций с разными техническими характеристиками невозможно в силу закона. Согласно правилам регистрации медицинских изделий вышеизложенное исключено. В соответствии с Приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия" , постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" и иные документы в сфере регистрации медицинских изделий подразумевают, что изделия, имеющие разные классификационные признаки, должны регистрироваться отдельными моделями. Одна модель перчаток не может одновременно иметь и не иметь внутреннего покрытия, иметь разную толщину и длину. |
Согласно "Описанию объекта закупки" по поз. 2 - 4, 6 - 8, 10 - 27 заказчиком приобретаются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные с различными характеристиками.
Так, по показателю "Толщина (одинарная) на расстоянии (13_3) мм от вершины среднего пальца, мм"
по поз. 2 - 4 перчатки должны быть толщиной не менее 0,11 мм; по поз. 6 - 8 перчатки должны быть толщиной не менее 0,13 мм; по поз. 10 - 27 перчатки должны иметь толщину не менее 0,11 мм; не менее 0,16; не менее 0,17.
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке 1.7"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" указано:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено. Наименование документа Требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) 4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
ООО "Вивальди-К" представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 01.03.2012 N ФСЗ 2012/11582, которое предусматривает два варианта исполнения перчаток, различающихся только цветом.
При этом, в своем предложении данный Заявитель указывает несколько различных вариантов исполнения перчаток, с разными показателями толщины, длины изделий, наличия либо отсутствия внутренних покрытий:
|
Позиции 2-4 |
Позиции 6-8 |
Позиции 10-27 На примере позиции 10 |
Позиции 10-27 На примере позиции 21 |
Позиции 10-27 На примере позиции 25 |
Толщина (одинарная) на расстоянии (13_3) мм от вершины среднего пальца, мм |
0,11 |
0.13 |
0,11 |
0,16 |
0,17 |
Толщина (одинарная) в области ладони, мм |
0,08 |
0.08 |
0,08 |
0.13 |
0.14 |
Текстурный рисунок нанесен на кончики пальцев перчатки |
соответствие |
Характеристика отсутствует (т.к. перчатки текстурированы по всей поверхности) |
Характеристика отсутствует (т.к. перчатки текстурированы по всей поверхности) |
Характеристика отсутствует (т.к. перчатки текстурированы по всей поверхности) |
Характеристика отсутствует (т.к. перчатки текстурированы по всей поверхности) |
Длина, мм |
243 |
243 |
243 |
290 |
275 |
Текстурированные по всей поверхности |
Характеристика отсутствует (т.к. перчатки текстурированы только на пальцах) |
соответствие |
соответствие |
Соответствие Размер зерна текстуры 2,0x20 |
Соответствие Размер зерна текстуры 2,0x2.0 |
Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие |
Характеристика отсутствует. |
на основе глицерина и лимстикона |
Отсутствует (см. соответствующую характеристику) |
на основе (глицерина с лиметиконом) |
Отсутствует (см. соответствующую характеристику) |
Материал двухслойный нитрил |
Характеристика отсутствует. |
Характеристика отсутствует. |
Соответствие |
Характеристика отсутствует. |
Соответствие |
Внешний слой перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток и к цвету крови |
Характеристика отсутствует. |
Характеристика отсутствует. |
Голубой |
Характеристика отсутствует. |
соответствие |
Перчатки не содержат каких- либо внутренних и внешних покрытий, как синтетических, так и натуральных (полимерных, увлажняющих, впитывающих, абсорбирующих, питательных, противовоспалительных, а" гги септических, антибактериальных, противоскользящих) |
Характеристика отсутствует. |
Характеристика отсутствует, (т.к. перчатки содержат глицерин и диметикон) |
соответствие |
Характеристика отсутствует, (т.к. перчатки содержат глицерин и диметикон) |
соответствие |
Однако, требования к технической и эксплуатационной документации производителей (изготовителей) медицинских изделий, заявления о государственной регистрации которых представлены в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, установлены приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия".
Согласно пп.1. и пп. 8. п.4. Приказа Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия" документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие представляемая в составе регистрационного досье на медицинское изделие должна содержать: наименование медицинского изделия, иную информацию, позволяющую идентифицировать медицинское изделие, например, номер модели, варианты модификаций (исполнений) медицинского изделия.
Если изделия имеют разные технические характеристики (разная конструкция, количество слоев, наличие или отсутствие внутренних покрытий, размер текстуры, разная толщина), то данные варианты исполнения регистрируются отдельными моделями.
Заявка ООО "ВИВАЛЬДИ-К" содержит недостоверную информацию в отношении объекта закупки, т.к. по позициям 2 - 4, 6 - 8, 10 - 27 описания объекта закупки участником предложены варианты перчаток, имеющие различия по типу, назначению, толщине, внутреннему покрытию, которые не соответствуют характеристикам, предусмотренным регистрационном удостоверением на медицинское изделие.
Росздравнадзор в своём письме от 21.10.2022 N 04-67990/22 "О предоставлении информации" разъясняет: сведения о зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделиях размещены на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru в подразделе "Электронные сервисы" - "Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий".
Реестр содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются общедоступными и предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам, иными словами, именно он является официальным источником информации об области применения, технических характеристиках и свойствах медицинского оборудования (изделия).
Таким образом, представленная участником информация относительно характеристик медицинских изделий по позициям 2 - 4, 6 - 8, 10 - 27 по регистрационному удостоверению от 01.03.2012 N ФСЗ 2012/11582 позволяет сделать вывод о недостоверности представленных сведений, так как предложение одного варианта исполнения медицинского изделия на позиции с разными техническими характеристиками невозможно в силу закона.
Заявитель указывает, что победителем закупки по поз.9-15 представлена недостоверная информация.
Заказчику в описании объекта закупки требовалось указать характеристики - "Толщина (одинарная) на расстоянии (133) мм от вершины среднего пальца, мм", "Толщина (одинарная) в области ладони, мм.". В проекте контракта, данные характеристики также сформулированы, как и в Описании объекта закупки. Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки указана не просто общая "толщина" изделия, а толщины одинарных стенок перчаток в конкретных точках измерения.
Данные характеристики взяты Заказчиком из соответствующих ГОСТов.
В разделе 7 "Размеры" ГОСТ 32337-2013 указано, что толщина, не менее:
- пальца - 0,05 мм
-ладони - 0,05 мм
При этом, согласно п.7.4.4, вышеуказанного ГОСТ - минимальную толщину перчатки, соответствующую требованиям таблицы 2, измеряют микрометром, отвечающим требованиям ASTM D 412 и ASTM D 3767, в точках, указанных на рисунке 1. Для арбитражных целей перчатку разрезают и измеряют толщину одной стенки (см. ASTM D 3767).
Согласно ГОСТ Р 52239-2004, согласно пункту 6.1. которого толщину двух стенок неповрежденной перчатки измеряют в соответствии с требованиями ИСО 4648 толщиномером сдавлением на основание (22 5) кПа в точках, указанных на рисунке 2 на расстоянии (13
3) мм от вершины среднего пальца, точно в центре ладони. Толщина одной стенки в каждой точке, равная половине толщины двух стенок, должна соответствовать норме, приведенной в таблице 2.
Если при визуальном осмотре обнаруживают утонение в какой-либо области перчатки, то измеряют толщину одной стенки перчатки в этой области. Толщина одной стенки перчатки, измеренная, как описано выше, должна быть не менее 0.08 мм для гладкой и 0.11 мм - для текстурированной поверхности.
В описании объекта закупки данная характеристика сформулирована как "Одинарная толщина среднего пальца перчатки".
Инструкция с сайта Росздравнадзора, на которую ссылается Заявитель в своем обращении содержит понятие "толщина", которое сформулировано в одну строчку со средним значением длины: "Средняя длина: 24 см, толщина: 0,20-0,25 мм". При этом, в инструкции указано "СРЕДНЯЯ длина", и "СРЕДНЯЯ толщина". Конкретных характеристик изделия инструкция не содержит. Также, в инструкции через запятую все внутренние покрытия перчаток, все размеры, и все материалы, однако, это же не означает, что одна конкретная перчатка будет обладать всеми этими характеристиками в совокупности. Как указано в начале инструкции - это основные технические характеристики изделия.
Так как инструкция не содержит уточнения о том, что это одинарная толщина, или одинарная толщина в какой-либо из точек измерения, согласно ГОСТу, то можно сделать вывод, что данный показатель толщины - это толщина двух стенок неповрежденной перчатки, измеренной, согласно первому абзацу п.6.1. ГОСТ Р 52239-2004.
Таким образом, несмотря на то, что "инструкция", размещенная на сайте Росздравнадзора является частью эксплуатационной документации, в данном конкретном случае, в ней не содержится показателей, позволяющих однозначно определить недостоверность информации, представленной участником.
Так как указание "средняя длина, средняя толщина", без указания на модель и вариант исполнения перчаток не может быть использовано Заказчиком в качестве обоснования для отклонения. В конкретной инструкции для регистрационного удостоверения ФСЗ 2009/05620 содержится справочная информация для правильного и безопасного применения медицинского изделия.
К заявке победителя было приложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05620 от "31" декабря 2009 г. Данное медицинское изделие (перчатки) имеет 14 моделей исполнения перчаток из разных материалов, разной конструкции.
Заказчик пояснил, что сложив две одинарные толщины перчатки - (0,11 мм + 0,11 мм) мы получим 0,22 мм, то есть величину, которая входит в диапазон "общей средней" толщины, которая указана в инструкции.
По позициям 13,14,15 Победителем представлено РУ N ФСЗ 2011/10864, в котором зарегистрированы следующие варианты исполнения перчаток, где указано в разделе "Наименование медицинского изделия" в реестровой записи на сайте Росздравнадзора:
Перчатки медицинские стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные (см. Приложение на 1 листе)
Перчатки медицинские стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные:
1. Перчатки нитриловые смотровые диагностические стерильные и нестерильные (XS; S: М: L; XL).
2. Перчатки виниловые смотровые диагностические стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные (XS; S; М; L; XL).
3. Перчатки латексные смотровые диагностические стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные (XS; S; М; L; XL).
4. Перчатки латексные хирургические стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные (XS; S; М; L; XL).
Кроме того, довод о том, что по данному регистрационному удостоверению зарегистрирован только вариант нитриловых перчаток размера XS, Заказчиком представлены изображения товара, в котором присутствуют образцы медицинских изделий нитриловых перчаток размера М.
Исходя из вышеизложенного, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является правомерным. К жалобе не приложено документов, свидетельствующих об обоснованности доводов Заявителя.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Вивальди-К" и допуск участника N114919908 согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2023 г. не противоречит требованиям ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Данная правовая позиция нашла своё отражение в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-63602/2022, оставленного судом апелляционной инстанции без изменения: "Суд пришел к выводу, что один вариант исполнения медицинских перчаток не может соответствовать нескольким позициям описания объекта закупки, предусматривающим различные характеристики и варианты их исполнения".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вивальди-К" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823006112).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 сентября 2023 г. N 1003/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023