Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Коренского В.Р. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ "УФАД "Черноморье" ФДА" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по ремонту, восстановлению печатающего оборудования, заправке и восстановлению картриджей" (извещение N 0318100051223000062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в Заказчик в извещении по закупке прикрепил документы в не редактируемом формате Document (.pdf), чем нарушает положения Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "УФАД "Черноморье" ФДА" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по ремонту, восстановлению печатающего оборудования, заправке и восстановлению картриджей" (извещение N 0318100051223000062).
Начальная (максимальная) цена контракта - 379 471,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в п.6 извещения о проведении электронного аукциона услуги по ремонту, восстановлению печатающего оборудования, заправке и восстановлению картриджей должны быть оказаны в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N1 к Извещению) (Файл размещен заказчиком в ЕИС в формате PDF).
Техническим заданием определены перечень печатающего оборудования и картриджей, перечень работ по ремонту, восстановлению печатающего оборудования, заправке и восстановлению картриджей.
Начальная цена единиц товара, работы, услуги установлена заказчиком методом сопоставимых рыночных цен и указана в Расчете-обосновании (Приложение N2 к Извещению) (Файл размещен заказчиком в ЕИС в формате PDF).
Частью 4 ст.4 Закона о контрактной системе определено, что информация, размещенная на официальном сайте единой информационной системы, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе в сфере закупок не размещаются.
Согласно ч.2 ст.4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, предоставления информации и документов из единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.6 ст.4 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
Согласно п.11 постановления Правительства Российской Федерации N 60 от 27.01.2022 года "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Формирование и размещение электронных документов в единой информационной системе и иных информационных системах, с которыми единой информационной системой осуществляется информационное взаимодействие в соответствии с настоящим Положением, осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона.
Из письма ФАС России от 16 ноября 2016 года NИА/79173/16 "По вопросу размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках в форматах, не позволяющих осуществлять поиск, копирование и печать фрагментов текста", информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра ("документ в электронной форме") PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми к печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование.
В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
Заказчик разместил на официальном сайте файл "Расчет-обоснование НМЦК" (Приложение N2 к Извещению) в формате PDF.
Указанный документ в формате PDF, корректно работает, открывается и не ограничивает возможности для поиска и копирования информации. Файл "Прил. N2 "Обоснование НМЦК" открывается при наведении курсора на ярлык двойным нажатием левой клавиши "мыши".
Открытие файла происходит автоматически. Далее файл можно сохранить и распечатать (при необходимости).
Также, на официальном сайте ЕИС в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например, mp3, avi, exe.
Кроме того, на официальном сайте ЕИС установлен алгоритм контроля действий по размещению закупок, предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона о контрактной системе, а также технического обеспечения возможности доступа к открытой информации.
Действия заказчика при размещении документов в ЕИС соответственно прошли такую проверку, и по результатам которой ошибок обнаружено не было, что подтверждает правомерность размещения документации в формате PDF.
Закон о контрактной системе не устанавливает требований к форматам размещаемых файлов и их функциональным характеристикам, а наличие/отсутствие возможности редактирования размещенных документов закупки не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ними.
Запросов о разъяснении по существу жалобы в адрес заказчика не поступало.
Таким образом, размещение в Единой информационной системе документов, согласно постановлению Правительства Российской Федерации N60 в формате PDF не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коренского В.Р. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051223000062).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2023 г. N 023/06/42-4925/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023