Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении открытого конкурса в электронной форме для нужд Заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства КК: "Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2023 году в городе Новороссийск, Калининском и Красноармейском районах" (извещение N 0818500000823006199) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения извещения закупки, а именно: в составе извещения не размещены документы в полном объеме, что нарушает п.1) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком и Уполномоченным учреждением, представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2023 году в городе Новороссийск, Калининском и Красноармейском районах" (извещение N 0818500000823006199).
Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 372 429 770,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе гласит, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
На основании ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс мероприятий, включающий в себя помимо обслуживания дорог и различные ремонтные работы. Основные задачи при этом состоят в поддержании автодорог в надлежащем состоянии и в обеспечении безопасного дорожного движения. Техническое состояние в процессе этих работ оценивают, руководствуясь требованиями соответствующих регламентов.
На основе результатов оценки технического состояния автомобильных дорог разрабатывается комплекс мероприятий по обслуживанию и ремонту автодорог, достаточных для обеспечения сохранности исследуемой дорожной инфраструктуры. При этом учитываются установленные законодательством нормативы.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе гласит, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с п.9) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В рассматриваемом случае заказчиком применены положения части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить. Цена начальной единицы товара, работы, услуги в оспариваемой закупке составляет 20 383 211,30 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Обоснование начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги закупки N 0818500000823006199 содержит наименование работы, услуги, товаров, основные характеристики и начальную цену единицы по каждой позиции в соответствии с частью 2, частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Максимальное значение цены контракта по данной закупке установлено в размере 372 429 770,00 рублей.
В приложении N 2 проекта государственного контракта "Протокол согласования договорной цены" (далее - Протокол) также указано наименование товара, работы, услуги, входящих в объект закупки; единица измерения, а также начальная цена единицы товара, работы, услуги в рублях. Графы Протокола заполняются Заказчиком в момент заключения контракта с победителем конкурса в электронной форме на основании предложения такого участника закупки.
В соответствии с пунктом 4.2.2 проекта государственного контракта, Заказчик (уполномоченный представитель) ежемесячно в соответствии с приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 26 февраля 2016 года 89 "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края" формирует заявку и направляет в адрес подрядчика, таким образом определяются виды и объем работ по содержанию автомобильных дорог на текущий месяц.
В Приложении N 2 "Протокол согласования договорной цены" Проекта контракта, отражена информация о наименовании товара, работы, услуги, входящих в объект закупки, а также начальная цена единицы товара, работы, услуги.
Таким образом, учитывая положения части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, содержит всю необходимую информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823006199).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 сентября 2023 г. N 1022/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023