Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ООО "ПКФ Комета" Бутнар М.П. (доверенность от 28.06.2023 N17), Айрапетова А.Д. (доверенность от 28.06.2023 N17), в присутствии представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Икрянинская районная больница" Кодьяковой О.Н. (доверенность от 01.08.2023 года N1884), рассмотрев жалобу ООО "ПКФ Комета" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Икрянинская районная больница" и комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделия медицинского назначения (Электрокардиограф) (реестровый N0325200023623000171), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.09.2023 поступила жалоба ООО "ПКФ Комета" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Икрянинская районная больница" и комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок на поставку изделия медицинского назначения (Электрокардиограф) (реестровый N0325200023623000171) (далее -запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что комиссии по осуществлению закупок неправильно применила положения Постановления Правительства N 878, в связи с чем неправомерно отклонила заявку Заявителя и признала победителем ООО "Южно-Уральский центр снабжения".
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
11.09.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 116 333,33 рублей.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В извещении Заказчиком установлены условия допуска для товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878.
В силу пункта 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(3) Постановления Правительства РФ N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Объектом закупки является поставка электрокардиографа (код 26.60.12.111), который включен в перечень радиоэлектронной позиции, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878.
В документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлены, в том числе требования о предоставлении участниками запроса котировок информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: "В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
а) в случае если предметом закупки является радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) Перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень): номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции;
б) в случае, если предметом закупки является радиоэлектронная продукция, предусмотренная иными пунктами Перечня, за исключением случаев, указанных в подпункте "а" настоящего пункта: номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров".
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.09.2023 N ИЗК1 следует, что в закупке приняли участие шесть участников с идентификационными номерами 40,41,42,43,44,45.
Согласно протоколу, заявки с идентификационными номерами 42 (заявитель), 43,44,45 отклонены на основании пп "а" п.1 ч.3 ст.50, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заявка с идентификационным номером 41 отклонена на основании пп. "а" п.1 ч.3 ст.50, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие характеристик предложенных участником закупки описанию объекта закупки Заказчика. Заявка с идентификационным номером 40 (Победитель) признана соответствующей.
Участник с идентификационным номером 42 (Заявитель) предлагает к поставке товар "Электрокардиограф цифровой многоканальный iMAC120", товарный знак Zoncare, страна происхождения товара - Российская Федерация.
Участник с идентификационным номером 43 предлагает к поставке товар электрокардиограф Carewell c принадлежностями, страна происхождения товара - Китайская Народная Республика.
Участник с идентификационным номером 44 предлагает к поставке товар электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-"Р-Д" вариант исполнения ЭК12Т-01-"Р-Д"/260, страна происхождения товара -Россия.
Участник с идентификационным номером 45 предлагает к поставке товар электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-"Р-Д", страна происхождения товара -Россия.
Участник с идентификационным номером 40 (Победитель) предлагает к поставке товар электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-"Р-Д"/260, страна происхождения товара -Россия, номер реестровой записи РЭ-3365/21.
На официальном сайте Минпромторга России в указанном Реестре, в карточке продукции "Электрокардиограф одно-трехканальный миниатюрный ЭК 3Т-01-"Р-Д" производителя ООО "Н", в разделе "Сертификаты, патенты, знаки качества", указана реестровая запись в виде "РЭ-3365/21 (-) 31.03.2023".
Исходя из положения письма Минпромторга России от 16.02.2023 N 15093/11, в карточке промышленной продукции, в разделе "Сертификаты, патенты, знаки качества" указывается присвоенный номер реестровой записи, а также дата окончания срока действия реестровой записи.
Таким образом срок действия указанной реестровой записи по данным Реестра российской радиоэлектронной продукции закончился 31.03.2023, следовательно, на дату рассмотрения заявок на участие в закупке реестровая запись, представленная Победителем, не подтверждала соответствие радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ N 878 и должна была быть приравнена комиссией по осуществлению закупок к продукции, происходящей из иностранного государства.
Комиссия отмечает, что из письма ФАС РФ от 31.10.2022 N ДФ/99397/22 "О рассмотрении обращения" по вопросу применения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 898 следует, что в случае отсутствия в заявке участника сведений о действующей реестровой записи, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
На основании изложенного заявка с идентификационным номерам 40 (Победитель) должна была быть признаны комиссией по осуществлению закупок как содержащая предложение о поставке товара, происходящей из иностранных государств, а, следовательно, заявки участников закупки с идентификационными номерами 42 (заявитель), 43,44,45 не подлежали отклонению.
Таким образом комиссия по осуществлению закупок отклонив заявки участников закупки с идентификационными номерами 42 (заявитель), 43,44,45, и допустив заявку участника закупки с идентификационным номером 40 нарушила пп. "а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
В целях устранения допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе, Комиссия полагает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с учетом настоящего решения и требований действующего законодательства.
Кроме того, Заявитель полагает, что участники закупки с идентификационными номерами 43,44,45 принимавшие участие в закупке не соответствуют описанию объекта закупки.
Комиссия считает данный довод необоснованным ввиду следующего.
По смыслу статьи 105 Федерального закона о контрактной системе именно заявитель жалобы должен подтвердить доводы поданной им жалобы, предоставив достаточные доказательства в обоснование таких доводов.
При этом, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии не приведено доказательств несоответствия заявок участников закупки с идентификационными номерами 43,44,45 требованиям Заказчика (описания объекта закупки) и действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ Комета" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Икрянинская районная больница" и комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделия медицинского назначения (Электрокардиограф) (реестровый N0325200023623000171) обоснованной в части нарушения пп. "а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Икрянинская районная больница" нарушившей пп. "а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделия медицинского назначения (Электрокардиограф) (реестровый N0325200023623000171).
3. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Икрянинская районная больница" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, передать должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 сентября 2023 г. N 030/06/50-989/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2023