Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
При участии в режиме ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Цифровой город" на действия Комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения центра опережающей профессиональной подготовки, начальная (максимальная) цена контракта - 15 671 111,00 рублей (извещение N 0190200000323010008), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее - ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии (далее - Комиссия по осуществлению закупок).
Заявитель считает, что действия Комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями к извещению, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 28.08.2023;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 12.09.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 12.09.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.09.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что победителем аукциона в спецификации контракта, в части "станция нелинейного видеомонтажа" указана техническая характеристика: "Минимальная разрушающая нагрузка на болт 79300 Н.". Согласно ГОСТ ISO 898-1-2014 Табл.4 минимальная разрушающая нагрузка на болт для резьбы 12 мм класса прочности 10.9 составляет 87 700 Н, что не соответствует значению 79300 Н.
В своих возражениях на жалобу Заказчик и Уполномоченный орган пояснили, что при принятии решения Комиссия по осуществлению закупок основывалась на потребности Заказчика, а также имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки, объектом закупки является поставка оборудования для оснащения центра опережающей профессиональной подготовки.
На участие в закупке поступило 6 заявок, в том числе заявка с идентификационным номером 51 (победитель).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2023 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 51.
Согласно доводу жалобы, Заявитель ссылается на несоответствие заявки победителя требованиям Заказчика, а именно: в спецификации к контракту в части "станция нелинейного видеомонтажа" техническую характеристику: "Номинальный диаметр резьбы болтов по ГОСТ 24705-2004: 12 мм. Возможность вращения смонтированного оборудования: да. Минимальная разрушающая нагрузка на болт 79300 Н". Согласно ГОСТ ISO 898-1-2014 Табл.4 минимальная разрушающая нагрузка на болт для резьбы 12 мм класса прочности 10.9 составляет 87 700 Н, что не соответствует указанному победителем значению 79300 Н. В рассмотренном случае заявки победителя должна быть признана несоответствующая требованиям.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что рассматриваемый параметр "минимальная разрушающая нагрузка на болт" указан в разделе 6 приложения N 1 к извещению об осуществлении закупки - "Станция нелинейного видеомонтажа".
Согласно описанию объекта закупки, Заказчиком были установлены требования к типу крепежа к стене: болты высокопрочные по ГОСТ 32484.4-2013, ГОСТ 32484.1-2013, ГОСТ ISO 898-1-2014, указав класс прочности не более 10.9. Победитель закупки указал в своей заявке соответствующие ГОСТы и класс прочности болтов 10.9, что не противоречит потребности Заказчика и ГОСТу.
Требование к соответствию ГОСТа по минимальной разрушающей нагрузке на болт не устанавливалось. Заказчик установил требование к технической характеристике болта: "Минимальная разрушающая нагрузка на болт не менее 79300Н". Победитель закупки указал в своей заявке значение данной характеристики - 79300Н, что также не противоречит потребности Заказчика.
ГОСТ ISO 898-1-2014 устанавливает механические и физические свойства болтов, винтов и шпилек из углеродистых и легированных сталей при испытании в условиях с температурой окружающей среды от 10 до 35 гр. Цельсия.
Стандарт не распространяется на установочные винты и аналогичные резьбовые крепежные изделия, не подвергаемые растягивающим напряжениям.
Рассмотрев заявку победителя Комиссия установила, что участником закупки предлагается к поставке товар, характеристики которого соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, заявка участника закупки (победитель) комиссией по осуществлению закупки была правомерно признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупки и заказчика нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Цифровой город" на действия комиссии по осуществлению закупок и заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения центра опережающей профессиональной подготовки, начальная (максимальная) цена контракта - 15 671 111,00 рублей (извещение N 0190200000323010008), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 сентября 2023 г. N 089/06/49-689/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2023