Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе:
Руководитель инспекции - <_> - заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены инспекции:
<_>- заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области") <_>, действующего на основании доверенности N б/н от 25.09.2023,
в результате осуществления внеплановой проверки по уведомлению ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" о заключении 31.08.2023 государственного контракта N 317 (далее - Контракт) с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг сотрудникам органов внутренних дел Курганской области, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила осуществления контроля),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило уведомление Заказчика о заключении государственного контракта N 317 с единственным исполнителем на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг сотрудникам органов внутренних дел Курганской области.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Инспекция Курганского УФАС России установила следующее.
Проверка начата 20.09.2023, окончена 27.09.2023.
Вид проверяемой деятельности: соблюдение Заказчиком - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" законодательства о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
31.08.2023 в Курганское УФАС России поступило уведомление Заказчика о заключении государственного контракта N 317 с единственным исполнителем на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг сотрудникам органов внутренних дел Курганской области.
Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области срок направления уведомления в контрольный орган в сфере закупок не нарушен.
Вместе с тем, в ходе предварительного рассмотрения направленных в контрольный орган документов, при анализе содержания государственного контракта N 317 должностным лицом Курганского УФАС России были установлены признаки нарушения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 1 части 3, пункта 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Курганским УФАС России было инициировано проведение внеплановой проверки.
В ходе проведения проверки Инспекция установила следующее.
Статьей 34 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию контракта.
В частности, в пункте 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Инспекцией Курганского УФАС России проанализированы положения Контракта N 317 от 31.08.2023 и установлено, что в пункте 9 Раздела "Размер, сроки и порядок расчета" отсутствует указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Из пояснений ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" следует, что контракт N 317 от 31.08.2023 заключен Заказчиком в рамках исполнения Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1563 "О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел _ медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением". В указанном Постановлении Правительства РФ утверждена примерная форма договора на оказание медицинских услуг сотрудникам МВД РФ, в которой отсутствует ссылка на то, что цена договора является твердой.
Данный довод ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" Инспекция считает несостоятельным и обращает внимание Заказчика на необходимость строгого соблюдения требований Закона о контрактной системе при заключении контрактов в рамках указанного Закона.
Таким образом, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что Контракт N 317 от 31.08.2023, заключенный ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курганской области" с Государственным бюджетным учреждением "Курганская областная специализированная инфекционная больница" на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг сотрудникам органов внутренних дел Курганской области составлен с нарушением требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в части не указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения.
На основании вышеизложенного, Инспекцией установлено, что Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Инспекцией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области" нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции: __________________/<_>
Члены инспекции: __________________/<_>
__________________/<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 27 сентября 2023 г. N 045/10/99-487/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023