Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.09.2023 N 191/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Белгородской области (по доверенности от 18.09.2023, N 31/ТО/33/2), в отсутствии заявителя - ИП Тожибаева З.П. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-628/2023 по жалобе ИП Тожибаева З.П. на положения извещения о проведении электронного аукциона "выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Нежилые здания (Лит. Б3, Лит. Б4) - главный корпус со свайным полем" ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Белгородской области, расположенного по адресу: г. Белгород, улица К. Заслонова, д. 169А" (N закупки 0326100007323000019), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения о проведении электронного аукциона "выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Нежилые здания (Лит. Б3, Лит. Б4) - главный корпус со свайным полем" ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Белгородской области, расположенного по адресу: г. Белгород, улица К. Заслонова, д. 169А" (N закупки 0326100007323000019) (далее - Электронный аукцион).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимся в установлении избыточных требований о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организаций, что в свою очередь ограничивает конкуренцию и вводит участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик - ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Белгородской области представил возражение на жалобу ИП Тожибаева З.П., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в представленном возражении на жалобу ИП Тожибаева З.П., считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П., ознакомившись с представленным возражением, исследовав представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 05.09.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона и прикрепленные к нему электронные документы.
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Нежилые здания (Лит. Б3, Лит. Б4) - главный корпус со свайным полем" ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Белгородской области, расположенного по адресу: г. Белгород, улица К. Заслонова, д.169А.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 9 900 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из жалобы следует, что в электронных документах к извещению о проведении Электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В ходе заседания Комиссии, представитель заказчика отметил, что в данной закупки не установлено требование о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Так, указание в требовании к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению к извещению о проведении Электронного аукциона в разделе: Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отражены обязательства о членстве в СРО в строгом соответствии с частью 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Таким образом, требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливается исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта, которая должна превышать десять миллионов рублей.
Также, Комиссией установлено, что в структурированной форме извещения о проведении Электронного аукциона не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке" сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не устанавливались требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что положения извещения о проведении Электронного аукциона в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не поступало.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0326100007323000019 от 13.09.2023 на участие в закупке подано 2 заявки, которые допущены к участию в Электронном аукционе, снижение НМЦК по итогам подачи ценовых предложений составило 10,50 %.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении закупки нарушили права и законные интересы ИП Тожибаева З.П., привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, работ и услуг, а также ограничили количество участников закупки заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 сентября 2023 г. N 031/06/106-628/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023