Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.09.2023 N 201/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы Сысоева К.В." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" (по доверенности от 26.09.2023, без номера), в отсутствии заявителя - Сысоева К.В. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-656/2023 по жалобе Сысоева К.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона "Ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги местного значения по ул. Новая в с. Соколовка Корочанского района Белгородской области" (N закупки 0826300023723000015), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба Сысоева К.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона "Ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги местного значения по ул. Новая в с. Соколовка Корочанского района Белгородской области" (N закупки 0826300023723000015) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что извещение об осуществлении Электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, по мнению заявителя, Заказчиком незаконно установлены следующие требования:
1) Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе одновременно с требованием об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера;
2) Заказчиком, по мнению заявителя, в приложении N 5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Требования к содержанию и составу заявки" к извещению (далее - Приложение N 5) установлено требование к указанию в заявке участника закупки характеристик товара, однако поставка товара условиями закупки не предусмотрена.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" представил возражение на жалобу Сысоева К.В., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу Сысоева К.В., возражение заказчика, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 13.09.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и прикрепленные к нему электронные документы.
Объект закупки - ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги местного значения по ул. Новая в с. Соколовка Корочанского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 4 718 270,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы Сысоева К.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 31.10.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены "Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ" и "Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера".
Вместе с тем, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика на установление требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вне зависимости от случая направления обращения о включении сведений в указанный реестр, по которому сведения об участнике закупке были включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом норма, закрепленная в подпункте "б" пункта 1 Постановления N 2571, вменяет заказчику обязанность установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, что является одним из частных случаев включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и охватывается общим требованием, предусмотренным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпункт "б" пункта 1 Постановления N 2571 вменяет заказчикам обязанность в определенных случаях устанавливать рассматриваемое требование, но не ограничивает их в праве устанавливать такие требования в иных случаях.
Таким образом, законодательством о контрактной системе не установлено запрета на установление требований, предусмотренных частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571.
Кроме того, установление таких требований не влечет ограничение количества участников закупки, а заявителем не представлено доказательств, что установление таких требований привело к нарушению его прав и интересов.
При указанных обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.
2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с Приложением N 5 к извещению о проведении Электронного аукциона заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к содержанию и составу заявки.
Пунктом 1 Раздела 1 "Информация и документы, направляемые в составе заявки на участие в закупке" Приложения N 5 к извещению о проведении Электронного аукциона установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Вместе с тем, в пункте 6 раздела "Инструкция по заполнению заявки" Приложения 5 к извещению о проведении Электронного аукциона указано, что в случае, если согласно извещению о закупке предоставление в составе заявки характеристик товара и указание на товарный знак (при наличии) не предусмотрено, учитывается исключительно согласие на условиях, предусмотренных извещением о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки.
Как следует из извещения и электронных документов поставка товара не предусмотрена.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что положения извещения о проведении Электронного аукциона в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не поступало.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826300023723000015 от 25.09.2023 на участие в закупке подано 3 заявки, которые допущены к участию в Электронном аукционе, снижение НМЦК по итогам подачи ценовых предложений составило 19,00 %.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Кроме того, на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Электронного аукциона нарушили права и законные интересы Сысоева К.В., привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, работ и услуг, а также ограничили количество участников закупки заявителем не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сысоева Константина Владимировича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 сентября 2023 г. N 031/06/106-656/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023