Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей от Заявителя, от Заказчика, извещенные о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 11292-ИП/23 от 19.09.2023) на положения извещения при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту участка тепловых сетей от ТК-5 до ул. Молодежная, д. 5 (дер. Снегиревка) Сосновское СП Приозерского района Ленинградской области".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 969 648,80 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из содержания жалобы следует, что извещение составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно:
- наличие противоречивых требований в части соответствия участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- наличие противоречивой информации в отношении условий исполнения контракта;
- извещение не содержит порядка предоставления обеспечения заявки;
- проект контракта (Приложение N1 к Извещению) содержит нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к сроку возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
- проект контракта (Приложение N1 к Извещению) содержит нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к порядку определения размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Относительно Довода N1.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные указанной частью статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе также установить требования в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с чч. 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Кроме того, Комиссия отмечает, что обязанность Заказчика предусмотреть в извещении об осуществлении закупки информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования) установлена также пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав извещение, установила, что требование о соответствии участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено.
Вместе с тем, п. 1.2. раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (Приложение N4 к Извещению) предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, информацию и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным позицией 15 раздела 2 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
Таким образом, Комиссия приходит выводу, что в извещении содержится противоречивая информация, не позволяющая однозначно определить условия проводимой процедуры закупки, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и создает препятствия для участия в аукционе, ввиду чего, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Относительно Довода N2.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать, в частности, информацию об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работ.
Комиссия, проанализировав извещение, установила наличие следующего требования:
"Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Приозерский район п. Сосново, ул. Озерная 1".
При этом, в пункте 1.4 раздела 1 Описания объекта закупки (Приложение N2 к Извещению) указано:
"Место выполнения работ: - участок тепловой сети от ТК-9 до ТК-10 по ул. Луговая, и от ТК-10 до дома N27 по ул. Набережная (дер. Снегиревка) Сосновское СП Приозерского района Ленинградской области_".
Пунктом 1.3 раздела 1 проекта контракта (Приложение N1 к Извещению) предусмотрено: "Место выполнения работ: Ленинградская область, Приозерский район, Сосновское сельское поселение, д. Снегиревка, ул. Луговая, ул. Набережная (далее - "место выполнения работ")_".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в извещении содержится противоречивая информация в отношении информации о месте выполнения работ.
Информация о месте выполнения работ является существенным условием для формирования участником закупки своего предложения в отношении объекта закупки, ввиду чего, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Относительно Довода N3.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Извещение об осуществлении закупки должно, в обязательном порядке, содержать информацию и документы, предусмотренные частями 1, 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При этом, в силу статьи 7 Закона о контрактной системе, Заказчик обеспечивает соблюдение принципов открытости и прозрачности закупок, которые предусматривают, в частности, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, является полной и достоверной.
В силу пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Порядок предоставления обеспечения заявки на участие в закупке регламентирован статьей 44 Закона о контрактной системе. Требования, предъявляемые к независимой гарантии, установлены в статье 45 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав извещение, установила, что Заказчиком установлено требование обеспечения заявки в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из Извещения, при предоставлении соответствующего обеспечения заявки, участнику закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 96 Закона о контрактной системе. Какой-либо дополнительной информации в этой части Извещением не предусмотрено.
Вместе с тем, указанная статья Закона о контрактной системе устанавливает требования к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта. Помимо прочего, статьей 96 Закона о контрактной системе не регламентированы условия независимой гарантии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение пункта 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе
Относительно Довода N4.
В силу пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Также, в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки указывается информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В составе извещения об осуществлении закупки Заказчик в обязательном порядке публикует документы, предусмотренные части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. В частности, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
При этом срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия, проанализировав извещение, установила, что Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10% от цены, по которой заключается контракт.
В извещением также установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В пункте 6.14 проекта контракта установлено:
"6.14. Денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с пунктами 6.1, 6.3 и 6.4 Контракта, возвращаются Подрядчику в срок не позднее 30 (Тридцати) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Подрядчиком)".
Вместе с тем, ввиду установления Заказчиком преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Относительно Довода N5.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее по тексту - Правила).
В силу пункта 3 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в порядке, предусмотренном настоящим пунктом Правил (за исключением случаев, установленных пунктами 4 - 8 Правил).
Вместе с тем, в случае если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа определяется по правилам пункта 4 Правил и составляет 1 процент цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей (п.4 Правил).
Комиссия отмечает, что в извещении установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требований части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, разделом 8 проекта контракта установлена ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В свою очередь, штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, установлен Заказчиком с нарушением Правил.
Так, пунктом 8.7.1. проекта контракта предусмотрено:
"Размер штрафа по каждому факту неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, устанавливается в соответствии с Постановлением N 1042 в следующем порядке:
10 % цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
5 % цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)".
Указанный порядок определения размера штрафа за нарушения, допущенные подрядчиком, установлен Заказчиком в соответствии с пунктом 3 Правил.
Вместе с тем, ввиду установления Заказчиком преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, размер штрафа для подрядчика должен быть установлен по правилам пункта 4 Правил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сараева А.Ю. обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 12, 16 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42, части 2,8 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 сентября 2023 г. N 047/06/42-2954/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023