Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации городского округа Долгопрудный Московской области (далее - Заказчик), ООО "АС-СТРОЙГРУПП" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории военного городка (В/Ч 52116), участок от ул. Виноградная до дома N 20 по ул. Восточная, г.о. Долгопрудный (извещение N 0848300057123000175),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АС-СТРОЙГРУПП" заключен контракт от 13.06.2023 N 3500800179923000023 на сумму 4 440 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен период исполнения Контракта: начало исполнения контракта - 0 дней от даты заключения контракта, срок окончания исполнения контракта - 72 дня от даты заключения контракта; срок начала исполнения вида работ Подрядчиком - 0 дней от даты заключения контракта, срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком - 30 дней от даты заключения контракта.
06.07.2023, 17.07.2023, 19.07.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензия о неисполнении обязательств по Контракту.
17.07.2023 Участник направил письмо Заказчику о завершении работ по устройству асфальтобетонных покрытий и проведении отбора проб для проведения лабораторных испытаний.
21.07.2023 Участник направил письмо Заказчику о завершении всех работ по Контракту в срок до 04.08.2023.
28.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 28.07.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
28.07.2023 Участником в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо об исполнении обязательств по Контракту в полном объем в срок до 04.08.2023.
01.08.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо об устранении замечаний исполнительной документации и готовности к проведению отбора проб для проведения лабораторных испытаний.
02.08.2023 Участником выполнен локальный ямочный ремонт в местах разломов, трещин, просадки нового покрытия (около 5 мест) асфальтобетонной смеси.
03.08.2023 Участник направил письмо Заказчику о завершении всех работ по Контракту и устранении недостатков в соответствии с Претензией от 17.07.2023.
Дополнительно 03.08.2023 Участник направил Заказчику на согласование пакет Исполнительной документации по Контракту и требованием отбора проб для проведения лабораторных испытаний.
05.08.2023 Участником выполнено частичное укрепление обочины щебнем.
07.08.2023 Участник направил Заказчику письмо об осуществлении разметки и искусственной дорожной неровности после проведения лабораторных испытаний и требованием отбора проб для проведения лабораторных испытаний.
07.08.2023 Участник направил письмо Заказчику о завершении всех работ по Контракту и устранении недостатков в соответствии с Претензией от 17.07.2023.
08.08.2023 Участник направил письмо Заказчику о завершении всех работ по Контракту и устранении недостатков в соответствии с Претензией от 17.07.2023 и требованием оплаты по Контракту до 11.08.2023.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок в полном объеме обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 08.08.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган - 10.08.2023.
Вместе с тем, фактическая дата направления Заказчиком сведений - 11.09.2023.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
09.08.2023 Участник направил письмо Заказчику о разборе ранее устроенного асфальтового покрытия в срок до 11.08.2023.
23.06.2023 г. в целях проведения экспертизы результатов выполненных работ Заказчиком с ГУП МО "Лабрадор" заключен муниципальный контракт N 144380-23 "Оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Долгопрудный Московской области (территория военного городка, В/Ч 52116, участок от ул. Виноградная до дома N 20 по ул. Восточная, г.о. Долгопрудный)".
ГУП МО "Лабрадор" проведена экспертиза результатов выполненных работ по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей проезжей части и укреплению обочин в части их соответствия условиям Контракта (п. 5.4.21, 5.4.23). для определения возможности безопасной эксплуатации объекта и соответствия выполненных работ по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей проезжей части и укреплению обочин (вне графика производства работ) требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом.
25.08.2023 Заказчиком получено экспертное заключение ГУП МО "ЛАБРАДОР" NС-0815/12, согласно которому, в том числе указано, что работы выполнены не в полном объеме, объемы выполненных работ не подтверждены.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что нарушение сроков исполнения Контракта связано, в том числе с ошибками в сметной документации Контракта, в том числе отсутствует позиция по демонтажу асфальтобетонного покрытия путепровода и устройства песка, щебня, геотекстиля, неверно указана толщина устраиваемого слоя асфальтобетонного покрытия. Указанные доводы документально не подтверждены.
При этом, доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в регламентированный срок в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "АС-СТРОЙГРУПП" (Щелковское ш., д. 100, кв. 5, эт. 4, оф. 415, Москва, 105523, ИНН 9719033611, генеральный директор: Петросян Арарат Владимирович, ИНН 713007927162), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
08.08.2023 |
10.08.2023 |
11.09.2023 |
22 |
11.09.2023 |
18.09.2023 |
18.09.2023 |
0 |
21.09.2023 |
21.09.2023 |
0 |
0 |
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 18.09.2023 N РНП-34830эп/23 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 сентября 2023 г. N РНП-34830эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2023