Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Экостандарт "Технические решения" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 52583" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля персонала (извещение N 0348100059623000197 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено 11.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 627,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.09.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок предметом закупки является оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля персонала.
Заказчиком в Описании объекта закупки приложения N 3 к извещению установлены требования к исполнителю, в том числе следующие:
"Наличие аттестата аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) на компетентность в части проверки рентгеновского оборудования, а также измерения радиационных и нерадиационных факторов (в соотв. с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации")".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в требования к содержанию и составу заявок на участие в закупке установлено в том числе следующие требования к участникам закупки:
"2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона ФЗ-44:
копия аттестата аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) на компетентность в части проверки рентгеновского оборудования, а также измерения радиационных и нерадиационных факторов".
Кроме того, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено в том числе следующее:
"2. Требования к Исполнителю: 1. Наличие аттестата аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) на компетентность в части проверки рентгеновского оборудования, а также измерения радиационных и нерадиационных факторов (в соотв. с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"). 2. Наличие действующих свидетельств о поверке на измерительное оборудование Исполнителя. 3. Исполнитель обеспечивает оказание услуг квалифицированными специалистами, прошедшими соответствующее обучение и подготовку с наличием подтверждающих документов дающих право на проведение данных работ. 4. Лабораторно-инструментальные исследования проводятся поверенными измерительным (дозиметрическим) оборудованием, которое используется для оказания услуг по техническому заданию, а также внесённое в государственный реестр средств измерений на территории РФ. 5. Передать Заказчику на время действия Контракта в пользование индивидуальные дозиметры в количестве, указанном в акте приема-передачи дозиметров (Приложение N 3). 6. Исполнитель ежеквартально обеспечивает предоставление второго комплекта дозиметров Заказчику для обеспечения непрерывности измерений. 3. Требования к безопасности: 1. Наличие и предоставление Заказчику свидетельства ежегодной поверки и калибровки измерительного (дозиметрического) оборудования, при оказании услуг; 2. Предоставление информации сторонним организациям по письменному согласованию с Заказчиком. 3. Конфиденциальность сведений о любых результатах измерений. 4. Выявления превышений или несоответствий на основании полученных результатов необходимо в течение 1 (одного) календарного дня сообщить Заказчику в лице руководителя учреждения. 5. Результаты испытаний оформляются соответствующими протоколами на бумажном носителе в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в организации, проводящей контроль, другой - у Заказчика 4. Место проведения услуг: Дозиметры выдаются для ношения сотрудниками на территории Заказчика ФКУ "Войсковая часть 52583". Проведение измерений и оформление результатов осуществляется по месту нахождения лаборатории Исполнителя. Доставка дозиметров осуществляется силами и за счет Исполнителя. 5. Срок оказания услуг: Индивидуальный дозиметрический контроль проводится непрерывно с 01.10.2023 г. по 30.09.2024 г. 6. Услуги должны быть оказаны в соответствии с: СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности; СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности; МУ 2.6.1.3015-12. "Организация и проведение индивидуального дозиметрического контроля. Персонал медицинских организаций".
Изучив извещение о проведении Запроса котировок, а также требования к содержанию и составу заявок на участие в закупке, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии аттестата аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) на компетентность в части проверки рентгеновского оборудования, а также измерения радиационных и нерадиационных факторов проводят к необоснованному ограничению участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, изучив извещение о проведении Запроса котировок, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к участникам закупки о наличии аттестата аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) на компетентность в части проверки рентгеновского оборудования, а также измерения радиационных и нерадиационных факторов (в соотв. с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"), а также наличии действующих свидетельств о поверке на измерительное оборудование Исполнителя проводят к необоснованному ограничению участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экостандарт "Технические решения" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.09.2023 N 050/06/105-35735/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2023 г. N 050/06/105-35735/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023