Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной центр информационно-коммуникационных технологий" (далее - Заказчик), представителей ООО "АКАДЕМИК ТРЕЙД" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на поставку серверов для подсистемы Объектно-ориентированного хранилища данных Единой инфраструктуры технологического обеспечения Правительства Московской области в целях обеспечения приоритетных цифровых проектов (извещение N 0848200000523000022) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 22.08.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 48 400 000,00 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 14520000.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.09.2023 NИЭА1, ООО "АКАДЕМИК ТРЕЙД" признано победителем Аукциона с ценовым предложением 27 758 000,00 рублей что является снижением более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 06.09.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
07.09.2023 закупка (извещение N 0848200000523000022) приостановлена по жалобе ООО "АКАДЕМИК ТРЕЙД".
11.09.2023 Комиссией Московского областного УФАС России по делу N 050/06/105-34272/2023 принято решение признать жалобу ООО "Академик Трейд" необоснованной.
Срок подписания проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени участника закупки, истек 13.09.2023.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
На основании изложенного, Заказчиком 14.09.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На заседание Комиссии представитель Участника пояснил, что обнаружив ошибку в своем техническом предложении, ООО "Академик Трейд" 04.09.2023, в ходе телефонного разговора, уведомило Заказчика о невозможности исполнить контракт.
Участник полагает, что Заказчик еще до даты опубликования Протокола подведения итогов определения поставщика от 04.09.2023 N0848200000523000022, выявил несоответствия технических характеристик, предложенного ООО "Академик Трейд" Товара с характеристиками из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (МИНПРОМТОРП) и, злоупотребив своими правами, намеренно допустил ООО "Академик Трейд" к участию в электронном аукционе и признал его победителем, заведомо зная о том, что ООО "Академик Трейд" контракт исполнить не сможет.
На заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком был направлен запрос Производителю оборудования ЗАО "НОРСИ-ТРАНС" (06Исх-1673 от 05.09.2023), однако ответ в адрес Заказчика на сегодняшний день не поступил.
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что по заключенному ООО "Академик Трейд" Контракту N 26 от 06.07.2023 на поставку аналогичного товара, предметом закупки является сервер универсальный 2U "Паладин-X224" (НИКА.466533.301-02), номер записи реестра российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) 1245\2\2023. Контракт исполнен в полном объеме и оплачен государственным заказчиком. (Контракт в ЕИС N 2091700919523000032)
Спецификация контракта N 26 от 06.07.2023 содержит сведения о характеристиках товара также отличных от характеристик, указанных в реестре, но соответствующих требованиям Заказчика. Согласно сведениям из реестра сервер, например, имеет максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти 3000 Гбайт и максимальное количество накопителей в корпусе 26, в то время как в исполненном ООО "Академик Трейд" контракте эти же характеристики имеют уже значения 4096 Гбайт и 30 соответственно.
Из чего следует, что ООО "Академик Трейд" осведомлен о возможности модификации оборудования и поставки товара под характеристики, требуемые заказчику.
Вместе с тем, Участником на заседании Комиссии не предоставлено сведений, подтверждающих предоставление обеспечение исполнения контракта.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Кроме того, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
При этом недобросовестность участника закупки определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "АКАДЕМИК ТРЕЙД" (Очаковское ш., д. 28, стр. 2, этаж 3, пом. iii к. 8, оф. 70, Москва, 119530, ИНН 7729755429, генеральный директор: Серегин Александр Борисович, ИНН 773700709708), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.09.2023 |
16.09.2023 |
14.09.2023 |
0 |
14.09.2023 |
21.09.2023 |
20.09.2023 |
0 |
25.09.2023 |
25.09.2023 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 сентября 2023 г. N РНП-35328эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023