Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствие представителей Комитета по образованию Администрации городского округа Серпухов (далее - Заказчик), ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ ГРУПП" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта выполнение работ по устройству спортивных площадок на территории МБОУ "Пролетарская СОШ" (Московская область, город Серпухов, пос. Пролетарский, ул. Школьная, д. 16) (извещение N 0848300053223000349)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 03.08.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 8 559 281,87 рублей.
Извещением о проведении Конкурса установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, требуется обеспечение исполнения контракта в размере 30% от цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.08.2023 NИЭОК1, ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ ГРУПП" признано победителем Конкурса с ценовым предложением 8 559 281,87 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 04.09.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
11.09.2023 Участник направил Заказчику Протокол разногласий.
13.09.2023 Заказчик направил Участнику доработанный проект контракта.
Регламентированный срок предоставления Заказчику подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки проекта контракта истек 14.09.2023.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
На основании изложенного, 15.09.2023 Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что проект контракта не подписан в регламентированный срок ввиду неполучением Участником независимой банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на момент рассмотрения Обращения независимая гарантия в качестве обеспечение исполнения контракта не размещена в реестре независимых гарантий в установленном Законом о контрактной системе порядке, денежные средства на расчетный счет Заказчика не поступали.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Кроме того, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
При этом недобросовестность участника закупки определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения государственного контракта не осуществлены действия, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, в связи с чем информация об ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ ГРУПП" подлежит включению в Реестр.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ ГРУПП" (Ситниковская ул., д. 69а, к.3, офис 225, г. Рязань, Рязанская обл., 390013 ИНН 6234184080, генеральный директор: Олин Евгений Олегович ИНН 621506503521), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.09.2023 |
19.09.2023 |
15.09.2023 |
0 |
15.09.2023 |
22.09.2023 |
21.09.2023 |
0 |
26.09.2023 |
26.09.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2023 г. N РНП-35636эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2023