Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КОНСУЛ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на замену и модернизацию детских игровых площадок (извещение N 0148300027923000071 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявки Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 25.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 846 042,98 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.09.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в противоречие требованиям Закона о контрактной системе не приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Заявителя.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в Конкурсе от 13.09.2023 NПРОII1 (далее - Протокол), заявке Заявителя с идентификационным номером 114921399 присвоено 0,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки (с учетом коэффициента значимости) |
114921399 |
4 550 076 162,28 |
122 528 062,28 |
0,00 |
0,00 |
В порядке оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): работы по благоустройству пространств (территории).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
1) исполненный договор (договоры);
2) акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлен, в том числе следующий договор:
- договор N 2004/2023 от 20.04.2023 г. на выполнение работ по благоустройству территорий, заключенный с ООО "МЕГАПОЛИС", не принятый к оценке Конкурсной комиссией на сумму 4 427 548 100,00 рублей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик не принял к оценке один из представленных Заявителем договоров (Договор подряда N 2004/2023 на выполнение работ по благоустройству территорий от 20.04.2023 г. на сумму 4 427 548 100,00 рублей, далее - Договор) по причине его несоответствия установленным требованиям, а именно:
1) Заявитель предоставил Договор не в полном объеме и без всех обязательных приложений - отсутствует ведомость объемов работ (предусмотрена пунктами 1.2. и 11.6. Договора), отсутствует смета (предусмотрена пунктом 4.2 Договора), отсутствует Приложение N 3 (предусмотрено пунктом 5.1 Договора), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (предусмотрено пунктом 5.3. Договора).
2) В соответствии с предоставленным Актом сдачи-приемки выполненных работ от 31.08.2023, Заявителю начислена неустойка в размере 155 000,00 рублей, при этом Заявителем не предоставлено подтверждение исполнения требования об уплате неустойки.
3) Кроме того, не представляется возможным однозначно определить характер выполненных Заявителем работ и оценить их сопоставимость с предметом контракта. Так, Заявитель указывает, что по предоставленному Договору якобы выполнялись работы по благоустройству территорий Самарской области (п.1.1. Договора). При этом в Договоре отсутствуют какие-либо указания на конкретные объекты или, тем более, адреса. Вместо этого по тексту Договора встречаются указания на "ремонтно-отделочные работы" (п.4.2. Договора), "работы по демонтажу и ремонту систем и конструкций Объекта" (неизвестно какого) п.4.5. Договора, что не применимо к работам по благоустройству. Также, весь текст Договора базируется и содержит прямые отсылки на нормативно-правовые акты города Москвы (в том числе в части порядка привлечения иностранных граждан), что не соотносится с выполнением работ на территории Самарской области (п.4.16., п.5.7. Технического задания - Приложение N1 к Договору).
4) В п.5.6. Технического задания, которое является неотъемлемой частью Договора, указано на расписание работы Заказчика по Договору, работу некого Предприятия, что вызывает только вопросы.
5) В реквизитах Договора фамилия Подрядчика указана не заглавной буквой, что, по нашему мнению, недопустимо в Договоре с такой ценой.
Заказчиком, Администрацией городского округа Краснознаменск, до публикации итогового протокола неоднократно принимались тщетные попытки дозвониться и Заявителю, и Заказчику по Договору, ООО "МЕГАПОЛИС", для пояснения спорных вопросов по Договору".
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части не принятия к оценке указанного договора, представленного в составе заявки Заявителя, не противоречат установленному порядку оценки заявок и требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНСУЛ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2023 г. N 050/06/105-35864/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2023