Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение ООО "Мирер Групп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по благоустройству, дорожному хозяйству, транспорту и связи Администрации городского округа Подольск (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на оказание услуг по разработке архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства Лесопарковой зоны по адресу: Московская область, г.о. Подольск, г. Подольск, вблизи дома 4А по ул. Высотной (извещение N 0848300062223001399 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс)в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 15.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 32 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.09.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в противоречие требования Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии членства саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Так, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 55.8 ГрК РФ застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса.
Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не установлены требования участникам закупки о наличии членства саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является разработка архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства Лесопарковой зоны по адресу: Московская область, г.о. Подольск, г. Подольск, вблизи дома 4А по ул. Высотной с начальной (максимальной) ценой контракта 32 000 000,00 рублей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Требования к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ не установлено в связи с тем, что закупкой предусмотрены работы по благоустройству, не являющиеся объектом градостроительного кодекса".
Согласно Описанию объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"ОКПД2: 71.11.41.100 - Услуги в области ландшафтной архитектуры, кроме услуг, связанных с сохранением и воссозданием объектов культурного наследия
КОЗ: 03.24.02.01.01.11.01.01.05 - Разработка ландшафтного дизайна, концепций и проектов благоустройства парков и природных территорий
КОЗ 2: 31.204.01.02.03.01.003 - Разработка ландшафтного дизайна, концепций и проектов благоустройства парков и природных территорий".
Кроме того, согласно Описанию объекта закупки в рамках исполнения контракта предусмотрены, в том числе следующие виды оказания услуг:
"1. Разработка архитектурно-планировочной концепции.
2. Разработка проекта благоустройства".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления требования к участникам закупки о наличии членства саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена информации о количестве этапов выполнения работ, предусмотренных в рамках исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Этапы исполнения контракта
Финансирование за счет бюджетных средств
Дата начала исполнения этапа |
Дата окончания исполнения этапа |
0 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
95 календарных дней |
Финансирование за счет бюджетных средств
Дата начала исполнения этапа |
Дата окончания исполнения этапа |
101 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
260 календарных дней |
Вместе с тем, согласно пункта 17 "Этапы и сроки оказываемых услуг" Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Оказать услуги в 4 (Четыре) этапа.
Этапы, сроки оказываемых услуг по этапам, стоимость оказываемых услуг по этапам указаны в приложении 2 к Контракту".
Кроме того, Заказчиком в Приложении 2 контракту установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Разработка архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства Лесопарковой зоны по адресу: Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, вблизи дома 4А по ул. Высотной (1 этап) |
Разово |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Разработка архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства Лесопарковой зоны по адресу: Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, вблизи дома 4А по ул. Высотной; 1,00000000000; Условная единица; 6 000 000,00 руб.* | ||||
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 45 дн. от даты заключения контракта; | ||||
4. |
Разработка архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства Лесопарковой зоны по адресу: Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, вблизи дома 4А по ул. Высотной (4 этап) |
Разово |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Разработка архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства Лесопарковой зоны по адресу: Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, вблизи дома 4А по ул. Высотной; 1,00000000000; Условная единица; 26 000 000,00 руб.* | ||||
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 101 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 210 дн. от даты заключения контракта; |
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчик в части установления информации об этапах выполнения работ вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, допущенные разночтения в Описании объекта закупки, извещении о проведении Конкурса и Приложении 2 к контракту в части установления информации об этапах выполнения работ влияет на порядок исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения приложений к контракту.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
1) Заказчиком в Приложении 1 к контракту установлено, в том числе следующее:
КОЗ 2 / КОЗ / ОКПД 2 / КТРУ |
Наименование объекта закупки в соответствии с планом-графиком / контрактом |
Цена единицы, руб.* |
Количество |
Единицы измерения |
Размер НДС |
Общая стоимость без НДС, руб. |
Размер НДС, руб. |
Общая стоимость, руб. |
|
/ 03.24.02.01.01.11.01.01.05 / 71.11.41.100 |
Услуги в области ландшафтной архитектуры и консультативные услуги в области архитектуры / Разработка архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства Лесопарковой зоны по адресу: Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, вблизи дома 4А по ул. Высотной |
(не указано)* |
1,00000000000 |
Условная единица |
(не указано)* |
(не указано)* |
(не указано)* |
(не указано)* |
|
/ 03.24.02.01.01.11.01.01.05 / 71.11.41.100 |
Услуги в области ландшафтной архитектуры и консультативные услуги в области архитектуры / Разработка архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства Лесопарковой зоны по адресу: Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, вблизи дома 4А по ул. Высотной |
(не указано)* |
1,00000000000 |
Условная единица |
(не указано)* |
(не указано)* |
(не указано)* |
(не указано)* |
По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом заполнены сведения об объекте закупки, а именно: не указана начальная (максимальная) цена.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2) Заказчиком в Приложении 3 к контракту установлено, в том числе следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Разработка архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства Лесопарковой зоны по адресу: Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, вблизи дома 4А по ул. Высотной (1 этап) |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
20 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт приемке выполненных работ |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
от даты получения документа |
Заказчик |
||
исполнительная документация по этапу |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт на оплату |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Подписание |
20 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Разработка архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства Лесопарковой зоны по адресу: Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, вблизи дома 4А по ул. Высотной (2 этап) |
Акт приемке выполненных работ |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Согласование (без подписания) |
от даты получения документа |
Заказчик |
||
исполнительная документация по этапу |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
от даты получения документа |
Заказчик |
||
Разработка архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства Лесопарковой зоны по адресу: Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, вблизи дома 4А по ул. Высотной (3 этап) |
Акт приемке выполненных работ |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Согласование (без подписания) |
от даты получения документа |
Заказчик |
||
исполнительная документация по этапу |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
от даты получения документа |
Заказчик |
||
Разработка архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства Лесопарковой зоны по адресу: Московская область, Г.о. Подольск, г. Подольск, вблизи дома 4А по ул. Высотной (4 этап) |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
20 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт приемке выполненных работ |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
от даты получения документа |
Заказчик |
||
исполнительная документация по этапу |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт на оплату |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Подписание |
20 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Экспертное заключение |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
от даты получения документа |
Заказчик |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчик в части установления сроков согласования указанных документов, предусмотренных обязательствами по контракту вводит ограничивают участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 22.09.2023 N 050/06/99-35478/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2023 г. N 050/06/99-35478/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2023