Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению Муниципального казенного учреждения "Егорьевская служба единого заказчика" (далее - Заказчик) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок на действия (бездействие) на действия (бездействие) Заказчика, Муниципального казенного учреждения "Егорьевский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации благоустройства объекта "Сквер "60 лет Победы" и пешеходная зона вдоль проспекта Ленина (извещение N 0848300046023000382 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 12.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 31.07.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки,
5) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
На заседании Комиссии установлено, что 07.09.2023 08:47 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки размещено Извещение об отмене процедуры заключения контракта N 113-01-003ИСх-2344 от 06.06.2023, согласно которому:
"В связи с необходимостью резервирования денежных средств на 2024 год до размера 32 774,23 тыс. руб. на мероприятие 1 "Реконструкция ВЗУ в пгт. Новый г.о. Егорьевск" Подпрограммы I "Чистая воды" муниципальной программы "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" к имеющейся сумме в размере 7 855,0 тыс. руб., информирую Вас о том, что с 07.09.2023 года финансирование мероприятия по благоустройству объекта "Сквер им. 60 лет Победы" в рамках муниципальной программы "Формирование городской среды" прекращается, денежные средства в размере 15 000 тыс. руб. будут сняты".
При этом, в соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 31.07.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.08.2023.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части размещения Извещение об отмене процедуры заключения контракта N 113-01-003ИСх-2344 от 06.06.2023 противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, однозначно свидетельствующие о наличии возникновения обстоятельств непреодолимой силы для принятия решения об отмене закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письмо от заместителя Главы Администрации г.о. Егорьевск Московской области 05.09.2023 N 113-01СЗ-8662 о резервировании денежных средств на 2024 год до размера 32 774,23 тыс.руб. на мероприятие 1 "Реконструкция ВЗУ в пгт. Новый г.о. Егорьевск" Подпрограммы I "Чистая вода" муниципальной программы "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" к сумме 7 855,0 тыс.руб.
Кроме того, представителем Заказчиком представлено письмо от заместителя Главы Администрации г.о. Егорьевск Московской области от 06.09.2023 N 113-01-003Исх-2344, согласно которому с 07.09.2023 финансирование мероприятия по благоустройству объекта "Сквер им. 60 лет Победы" в рамках муниципальной программы "Формирование городской среды" прекращается, денежные средства в размере 15 000 000,00 руб. будут сняты.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлено Постановление Администрации г.о. Егорьевск Московской области от 30.06.2023 N1512 о внесении изменений в муниципальную программу "Формирование современной комфортной среды", согласно которому средства бюджета муниципального образования Московской области на благоустройство территории составляют 15 500 000,00 руб.
При этом, в Постановление Администрации г.о. Егорьевск Московской обасти от 19.09.2023 N2285 внесены изменения в муниципальную программу "Формирование современной комфортной среды", согласно которому средства бюджета муниципального образования Московской области на благоустройство территории составляют 500 000,00 руб.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, контракт по итогам проведения Конкурса не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, что нарушает часть 1 статьи 36, часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела от 22.09.2023 N 050/06/99-34884/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2023 г. N 050/06/99-34884/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2023