Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
в результате осуществления внеплановой проверки по признакам нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок по обращению
ИП Золотухина Сергея Геннадьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ФКУЗ "МСЧ МВД России по Московской области" (далее - Заказчик) при проведении закупки на приобретение медицинского оборудования (извещение N 0348100082722000033) (далее - Аукцион), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 15.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 899 470,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.03.2022;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки, которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона является участник с идентификационным номером заявки "1".
6) по результатам Аукциона Заказчиком с Обществом с ограниченной ответственностью "РИД" (далее - Победитель) заключен контракт от 04.04.2022
N 1771358337222000039 (далее - Контракт).
1. Согласно доводу обращения Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании, соответствует товар единственного производителя.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам для товара "Установка для мойки гибких эндоскопов", соответствует оборудование единственного производителя "Хуонс Медикеа Ко., ЛТД" и только следующих моделей: установки для мойки гибких эндоскопов с принадлежностями, модели: МТ- 5000S и МТ- 5000L.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил коммерческие предложения ООО "Кастело" от 09.03.2022, ООО "РегионМедСервисПлюс" от 09.03.2022, ООО "Рифарм" от 09.03.2022, а также запрос от 21.09.2023 N 17/175 и ответ на запрос от ООО "РегионМедСервисПлюс", в котором содержится в том числе следующее:
"Общество с ограниченной ответственностью "РегнонМедСервисПлюс" является официальным представителем по реализации компании "Detrax", являющейся официальным поставщиком "Detro Wash" и "Detro" в России и СНГ. Мойка для дезинфекции гибких эндоскопов "Detro Wash 8003" соответствует требованиям".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к поставляемому товару подобным образом не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок; органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 12 статьи 48, частью 1, статьи 43, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2023 г. N 050/06/99-34701/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023