Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Долгопрудный (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок-Долгопрудный" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на прокладку сетей теплоснабжения от реконструируемого АИТ-6 до границ участка объекта капитального строительства "школа на 550 мест, расположенная по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, мкр. Центральный". (извещение N 0848300057123000607 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 01.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 128 657,16 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.09.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен график выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Так, частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Прокладка сетей теплоснабжения от реконструируемого АИТ-6 до границ участка объекта капитального строительства "школа на 550 мест, расположенная по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, мкр. Центральный".
Заказчиком в Приложении 2 к контракту в разделе "Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты" установлен "График выполнения обязательств по контракту".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"На конкурс подано 4 заявки, допущено 4 заявки, снижение составило 5%
В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Приказ Минстроя) согласно части 2 разъясняем информацию о формировании графика выполнения работ на прокладку сетей теплоснабжения от реконструируемого АИТ-6 до границ участка объекта капитального строительства "школа на 550 мест, расположенная по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, мкр. Центральный:
Работы по данной закупке не разделены на этапы.
1) Информация, указанная в п. 2.3.1.- 2.3.3 Приказа Минстроя
- порядковый номер
- наименование
- сроки исполнения комплекса работ
включены в таблицу 2.1. приложения 2 к контракту.
2) Информация, указанная в п. 2.3.4. Приказа Минстроя - физический объем работ - включена в приложение 5 к контракту "Техническое задание на выполнение работ", а также отражена в проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу и приложенной к извещению.
3) п. 2.3.5. Приказа Минстроя - сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии) - передача по условиям контракта не требуется.
4) п. 2.9. - согласно п.15 Приложения 5 к контракту "Подрядчик должен получить необходимые разрешительные документы на выполнение работ.". Соответственно предоставление указанных в п.2.9 методики документов не требуется.
Таким образом, в извещении (реестровый номер закупки 0848300057123000607) размещены все сведения, указанные в Приказе Минстроя от 5 июня 2018 г. N 336/пр".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления графика выполнения строительно-монтажных работ подобным образом не противоречат требования Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 сентября 2023 г. N 050/06/105-35907/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2023