Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ГСК "СИБКРЕПОСТЬ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Лечебно-реабилитационный центр "Подмосковье" Федеральной налоговой службы" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме выполнение работ по оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства - зданий корпусов ФБЛПУ "ЛРЦ "Подмосковье" ФНС России", расположенного по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Аксаково, ул. Подмосковная, владение 1, строение 1 (основного корпуса галереи-переход, технического подполья, 1-го, 2-го, 3-го этажей здания основного корпуса (литера "А" корпус N1), технического подполья, 2-го, 3-го этажей здания основного корпуса (литера "А2" корпус N3)) (извещение N 0348100099623000051 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 31.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 046 167,58 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.09.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 18 заявок от участников закупки;
5) заявки 14 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.09.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 114956506 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать размеру обязательств по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства - зданий корпусов ФБЛПУ "ЛРЦ "Подмосковье" ФНС России", расположенного по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Аксаково, ул. Подмосковная, владение 1, строение 1 (основного корпуса галереи-переход, технического подполья, 1-го, 2-го, 3-го этажей здания основного корпуса (литера "А" корпус N1), технического подполья, 2-го, 3-го этажей здания основного корпуса (литера "А2" корпус N3)) (331 542 016,64 руб.) (не ниже второго уровня ответственности) Уровень ответственности участника, в соответствии с которым им внесены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств -первый".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК Российской Федерации.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Кроме того, частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Таким образом, обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление строительного контроля.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства - зданий корпусов ФБЛПУ "ЛРЦ "Подмосковье" ФНС России", расположенного по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Аксаково, ул. Подмосковная, владение 1, строение 1 (основного корпуса галереи-переход, технического подполья, 1-го, 2-го, 3-го этажей здания основного корпуса (литера "А" корпус N1), технического подполья, 2-го, 3-го этажей здания основного корпуса (литера "А2" корпус N3))" с начальной максимальной ценой контракта 7 046 167,58 рублей.
Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки установлено в том числе следующее:
"1. Вторая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы
- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.1, 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а также совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с Извещением уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду договорных обязательств должен быть не ниже второго уровня ответственности.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте услуги по осуществлению строительного контроля должны быть выполнены над выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства - зданий корпусов ФБЛПУ "ЛРЦ "Подмосковье" ФНС России", расположенного по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Аксаково, ул. Подмосковная, владение 1, строение 1 (основного корпуса галереи-переход, технического подполья, 1-го, 2-го, 3-го этажей здания основного корпуса (литера "А" корпус N1), технического подполья, 2-го, 3-го этажей здания основного корпуса (литера "А2" корпус N3)), проводимыми подрядчиком - ООО "САТЕЛЛИТ СИЭМДЖИ" по государственному контракту N 06-23КОУ от 15.07.2023 (далее - Контракт).
При этом, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, цена Контракта составляет 331 542 016,64 руб.
Таким образом, учитывая, что размер обязательств по контракту на капитальный ремонт объекта капитального строительства - зданий корпусов ФБЛПУ "ЛРЦ "Подмосковье" ФНС России", расположенного по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Аксаково, ул. Подмосковная, владение 1, строение 1 (основного корпуса галереи-переход, технического подполья, 1-го, 2-го, 3-го этажей здания основного корпуса (литера "А" корпус N1), технического подполья, 2-го, 3-го этажей здания основного корпуса (литера "А2" корпус N3)) по которому планируется осуществление строительного контроля составляет 331 542 016,64 руб., уровень ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационным фондам должен быть не ниже второго уровня ответственности.
Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлено в том числе следующее:
"1. согласно п. 22 ст. 1 и ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Данное требование не применяется к участникам аукциона, указанным в ч. 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2. Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не установлен уровень ответственности члена саморегулируемой организации участника закупки в компенсационном фонде возмещения вреда исходя из размера обязательств по контракту на капитальный ремонт объекта капитального строительства - зданий корпусов ФБЛПУ "ЛРЦ "Подмосковье" ФНС России", расположенного по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, деревня Аксаково, ул. Подмосковная, владение 1, строение 1 (основного корпуса галереи-переход, технического подполья, 1-го, 2-го, 3-го этажей здания основного корпуса (литера "А" корпус N1), технического подполья, 2-го, 3-го этажей здания основного корпуса (литера "А2" корпус N3)), по которому планируется осуществление строительного контроля.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что уровень ответственности Заявителя по компенсационному фонду возмещения вреда и по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств соответствует второму уровню, что подтверждается данными из Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательств на портале НОСТРОЙ по эл.адресу: Единый реестр НОСТРОЙ (nostroy.ru).
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки не противоречит требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГСК "СИБКРЕПОСТЬ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 26.09.2023 N 050/06/105-36028/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2023 г. N 050/06/105-36028/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023