рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, о включении информации об ООО "Прикладные исследования" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Прикладные исследования" (далее - Исполнитель) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 04.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке и подготовке к утверждению стандартов для развития добровольного подтверждения соответствия в приоритетных отраслях промышленности (лот 2.2.6) (далее - Работы) (номер извещения в ЕИС - 0173100009223000030).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 080 000 руб.
Между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт от 07.06.2023 N 130-46/2023, цена которого составила 4 350 000 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется своевременно выполнить Работы в соответствии с требованиями Контракта, а также с утвержденными и согласованными сторонами техническим заданием Контракта (далее - Техническое задание), ценой работ, калькуляцией расходов, составляющими неотъемлемую часть Контракта.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта содержание, перечень и сроки выполнения Работ определяются техническим заданием.
Пунктом 5.1 Технического задания к Контракту установлено, что выполнение работ происходит в два этапа. По первому этапу исполнитель обязан в срок до 09.10.2023 осуществить разработку первых редакций проектов национальных стандартов и пояснительных записок к ним, а также подготовить и разместить в федеральной государственной информационной системе государственного заказчика уведомления о разработке проектов национальных стандартов по пунктам перечня стандартов NN 1-15, содержащихся в приложении к техническому заданию.
Согласно пункту 7.2 Технического задания к Контракту при выполнении Работ Исполнитель имеет право заключать договорные отношения с организациями, которые в соответствии с основополагающими национальными стандартами и правилами стандартизации, участвуют на различных этапах разработки в рассмотрении и согласовании проектов национальных стандартов.
Пунктом 7.4 Технического задания к Контракту предусмотрено, что при необходимости, по согласованию сторон, допускается внесение изменений разрабатываемых проектов стандартов на проекты стандартов аналогичной области выполнения Работ.
В силу пункта 7.5 Технического задания к Контракту при необходимости, по согласованию сторон, допускается внесение изменений в дату утверждения проектов стандартов, разработка которых предусмотрена перечнем стандартов.
В соответствии с пунктом 8.1 Технического задания к Контракту на первом этапе результатом выполненных Работ являются:
- первые редакции проектов национальных стандартов по пунктам NN 1-15 перечня стандартов (приложение к Техническому заданию),
- пояснительные записки к проектам национальных стандартов по пунктам NN 1-15 перечня стандартов (приложение к Техническому заданию),
- копии уведомлений о разработке проектов национальных стандартов по пунктам NN 1-15 перечня стандартов (приложение к Техническому заданию).
В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с пунктом 6.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Представители Исполнителя на заседании Комиссии пояснили, что отказ Заказчика от предоставления исходных данных, необходимых для выполнения работ по первому этапу, в том числе: по пункту 1 перечня "ТК 056 "Дорожный транспорт" "Системы менеджмента качества. Требования к организациям автомобильной промышленности, Пересмотр ГОСТ Р 58139-2018", по пункту 12 "Устойчивое развитие сообществ. Оценка инновационной и производственной активности промышленных предприятий Разработка ГОСТ Р" является основанием для расторжения Контракта в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.
При этом указанные обстоятельства изложены в письмах Исполнителя, направленных в адрес Заказчика от 08.06.2023 N Исх.08/06/23-003, от 11.06.2023 N Исх.11/06/23-004, от 03.08.2023 N Исх.03/08/23-065 10.08.2023.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Исполнителем 13.09.2023 в соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N Исх.13/09/23-155 (далее - Решение).
Согласно части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Заказчика о принятом Решении является 13.09.2023.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика события, предусмотренные частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, не наступили, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 26.09.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссией установлено, что Исполнитель письмом от 17.06.2023 N 17/06/23-017 уведомил Заказчика о приостановление выполнение Работ по Контракту в связи с невозможностью получения исходной информации от Заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком 19.06.2023 в адрес Исполнителя направлено письмо N 7588-ИК/03, согласно которому Исполнитель вправе обратиться для получения подробной информации по процедуре приобретения интересующих документов по стандартизации в ФГБУ "Институт стандартизации".
При этом Исполнителем 27.06.2023 в адрес Заказчика направлено письмо N 27/06/23-017 о невозможности получения исходной информации от уполномоченных органов для выполнения Контракта.
Вместе с тем Исполнителем 03.08.2023 в адрес Заказчика направлено письмо N 03/08/23-065 о возобновлении работ, согласно которому Исполнителем от технических комитетов получено 11 из 13 исходных стандартов, необходимых для выполнения работ, что в свою очередь позволяет Исполнителю возобновить Работы.
Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо от 15.08.2023 N ЕЛ-3869/03, о необходимости надлежащего выполнения принятых на себя обязательств по Контракту, а также запрос от 23.08.2023 N СЕ-10476/02 о представлении информации о ходе исполнения Контракта.
Комиссией установлено, что 24.08.2023 проведено рабочее совещание между Заказчиком и Исполнителем, по итогам которого разработан план по урегулированию спорных вопросов и достижении цели выполнения первого этапа Контракта.
Вместе с тем Исполнителем 04.09.2023 в адрес Заказчика направлено письмо о приостановке работ N 04/09/23-180 в связи с непредоставлением исходных данных Заказчиком.
Комиссией установлено, что Контрактом не предусмотрена обязанность Заказчика предоставлять Исполнителю документы национальной системы стандартизации, в том числе исходных данных в составе программных продуктов.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Исполнителя не представили документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнены принятые на себя обязательства по Контракту, что, в свою очередь, не позволило Исполнителю выполнить работы по имеющимся 11 исходным стандартам, необходимым для выполнения работ по первому этапу, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что информация об Исполнителе подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Прикладные исследования" (421001, Республика Татарстан, г. Казань, Ямашева ул. д. 103 б, помещ. 1, ИНН: 1660367906, участник/учредитель юридического лица Герасимов Александр Алексеевич, ИНН: 165100140869), в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Прикладные исследования" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2023 г. N 23/44/104/331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023