Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 октября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в отсутствие представителей сторон, извещены надлежащим образом (исх. N ИБ/3731/23 от 29.09.2023 г.),
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Елшанка на км 238+310 автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Бузулукском районе Оренбургской области (извещение N 0853500000323007291),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. N 6056/23 от 28.09.2023 г.) ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на положения Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Елшанка на км 238+310 автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Бузулукском районе Оренбургской области (извещение N 0853500000323007291) (далее - закупка, конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комитету по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Заказчик), Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что Заказчик установил избыточное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Их письменных пояснений представителя Заказчика следует, что в связи с технической ошибкой, допущенной сотрудником контрактной службы при заполнении Извещения, установлены завышенные требования к участникам закупки, что противоречит положениям Постановления N 2571. На основании изложенного, представитель Заказчика считает жалобу обоснованной, готов привести Извещение в соответствие действующему законодательству о контрактной системе.
От представителей Уполномоченного органа каких-либо письменных пояснений в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
01.09.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Елшанка на км 238+310 автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Бузулукском районе Оренбургской области (извещение N 0853500000323007291).
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Если объект закупки включен в приложение к Постановлению N 2571, а начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает установленные подпунктом "а" пункта 3 этого постановления размеры, то заказчик обязан установить дополнительные требования по соответствующей позиции приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно Извещению, объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Елшанка на км 238+310 автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Бузулукском районе Оренбургской области.
Исходя из положений Извещения, Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
"1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3.1 Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
Между тем, согласно Извещению о проведении закупки, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 846 467,32 рублей.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению N 2571, нарушают положения законодательства о контрактной системе.
Таким образом, установление требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению N 2571 является незаконным и противоречит положениям п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт моста через реку Елшанка на км 238+310 автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Бузулукском районе Оренбургской области (извещение N 0853500000323007291), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 октября 2023 г. N 056/06/106-1000/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023