В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 200/23 от 28.09.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции: в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" -
ООО "СПБ "ЦСТ" -
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "СПБ "ЦСТ" (ИНН: 7751186425), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (АПС и СО) в зданиях ГБУЗ "ООКПТД" на 2023 г. (номер извещения N 0853500000322010524),
УСТАНОВИЛА:
26 сентября 2023 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему направлено обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) (N 035320002630000006 от 26.09.2023 г., вх. N 6013/23 от 27.09.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "СПБ "ЦСТ" (далее - Общество, Исполнитель) (ИНН: 7751186425), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (АПС и СО) в зданиях ГБУЗ "ООКПТД" на 2023 г. (номер извещение N 0853500000322010524).
Заказчик, руководствуясь положениями ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 направил в антимонопольный орган обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "СПБ "ЦСТ".
Представитель Заказчика пояснил, что Обществом не исполнены п. 3.4, п. 3.10, п. 3.11 Технического задания, ввиду чего, Заказчиком составлен Акт от 01.09.2023 г. проверки результатов исполнения заключенного контракта. По итогам проведения в отношении Заказчика комплексной проверки, включающей, в том числе, проверку работоспособности систем пожарной сигнализации, Заказчику было выдано предписание.
Исходя из пояснений представителя Заказчика услуги по контракту оказаны Обществом на сумму 51 333,31 рублей, претензий к Обществу при оказании им услуг с января по июль месяц 2023 года включительно, у Заказчика не имелось.
После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество никаких действий не предпринимало. При таких обстоятельствах, представитель Заказчика просил включить сведения в отношении ООО "СПБ "ЦСТ" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Общества полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, просил сведения в отношении ООО "СПБ "ЦСТ" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Изначально процедура закупки была проведена с нарушением норм и правил пожарной безопасности со стороны ГБУЗ "ООКПТД". Срок эксплуатации всех приборов Заказчика составляет более 10 лет, что является нарушением в области соблюдения норм и правил по пожарной безопасности ГОСТ 59638-2021 (не более 10 лет).
Представитель Общества пояснил, что несмотря на необходимость замены оборудования, общество поддерживало систему в работоспособном состоянии. Оперативно выезжали сотрудники по звонку ответственного лица Заказчика и устраняли неисправности. Обществом в рамках контракта проведены обследования и подготовлены дефектные акты для улучшения работоспособности. При этом, все выявленные Обществом нарушения были направлены Заказчиком Обществу для устранения. Между тем, Заказчиком не был подготовлены график замены оборудования с установленными сроками, согласно ГОСТ Р 59638-2021 п. 6.4.2, табл. N 1 п. 6.
Предусмотренный контрактом срок устранения 10 дней не предоставляет технически осуществить заказ и доставку необходимого оборудования, поскольку доставка оборудования осуществляется с другого города и срок поставки составляет 1,5 месяца.
Обществом был подготовлен запрос в ООО "Логистик СБ", которые являются постоянными поставщиками Общества более 5 лет. Заказчику было направлено соответствующее уведомление, где указывался срок поставки - 28.09.2023 г. и 3 дня на монтаж. Несмотря на это, Заказчиком контракт был расторгнут.
06.09.2023 г., 07.09.2023 г. и 11.09.2023 г. сотрудники Общества присутствовали на всех объектах во время проверки инспектором отдела надзорной деятельности и запускали пожарную сигнализацию.
За счет Общества перед приходом инспектора были установлены аккумуляторные батареи на объектах. Оборудование, доставка которого была осуществлена раньше установленного срока, было установлено сотрудниками Общества 22.09.2023 г. по двум адресам. 28.09.2023 г. поступил звонок Обществу от сотрудника Заказчика о необходимости замены датчика и восстановлении работоспособности на объекте по адресу: г. Оренбург, Нежинское шоссе, 6. Сотрудниками Общества заявка была выполнена в полном объеме и работы приняты ответственным лицом Заказчика. При этом, представитель Общества пояснил, что до сих пор выполненные работы и поставленный Обществом товар Заказчиком не оплачен.
Требования, указанные в разделе "Техническое задание на обслуживание" контракта противоречат ГОСТ Р 59638-2021 разделу 6. Более того, в соответствии с положениями контракта предусмотрено техническое обслуживание, но не поставка товара. Представитель Общества указал, что на всех объектах Заказчика оборудование по пожарной сигнализации требует замены, так как срок эксплуатации оборудования истек. Заказчику это было рекомендовано сделать, между тем, он настаивал на замене аккумуляторных батарей.
Общество работает на рынке более 10 лет, и является добросовестным поставщиком. В 2023 год Обществом было заключено более 170 договоров с контрагентами и подобных прецедентов не возникало. Со своей стороны Общество готово в ближайшие сроки поставить и установить оборудование согласно дефектным актам.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
18.11.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение об аукционе в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (АПС и СО) в зданиях ГБУЗ "ООКПТД" на 2023 г. (номер извещение N 0853500000322010524).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 336000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 г. N ИЭА1, Общество признано победителем с предложением о цене контракта, 88 000,00 рублей.
12.12.2022 г. между Заказчиком и Обществом заключен Контракт N 0853500000322010524 на оказание услуг по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ГБУЗ "ООКПТД" на 2023 г. (далее - контракт).
В соответствии с п. 1.1. контракта, исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ОКПД2: 80.20.10.000 (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Состав, виды и объёмы Услуг, требования к качеству Услуг, а также иные требования к Услугам определяются в Техническом задании (Приложение N 1), которое является неотъемлемой частью настоящего Договора (п. 1.2 контракта).
Согласно п. 2.2. контракта, периодичность оказания услуг: в соответствии с графиком, определенным в Техническом задании.
В случае возникновения экстренных (аварийные, сбои оборудования или его проверка, проведение учений и т.д.) ситуаций, требующих немедленного реагирования, услуги оказываются Исполнителем в течение 10 часов с момента получения заявки Заказчика.
Заявка подается непосредственно представителю Исполнителя в письменной форме или посредством почтовой, телеграфной телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика.
Цена Контракта составляет 88 000, 00 (восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании гл.26.2 Налогового кодекса РФ (п. 6.1 контракта).
При этом, согласно п. 2.3. контракта, Исполнитель при оказании услуг должен использовать запасные части, расходные материалы надлежащего качества, имеющие сертификаты соответствия и иные подтверждающие качество документы. Исполнитель должен гарантировать качество замененных запасных частей, их надлежащее функционирование не менее ресурса, установленного производителем.
Заменяемые запасные части и используемые расходные материалы должны быть новыми (не бывшими в употреблении, не восстановленными, не содержащими восстановленных элементов) и обеспечивать безопасную эксплуатацию техники. Исполнитель указывает заменённые при ремонте запасные части.
В соответствии с п. 4.1. контракта, услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте.
Начало оказания услуг - "01" января 2023 г.
Окончание оказания услуг - "31" декабря 2023 г.
Датой исполнения Исполнителем обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг (п. 4.2 контракта).
Согласно п. 4.3. контракта, место оказания услуг:
- г. Оренбург Нежинское шоссе 6
- г. Оренбург, ул. Мало-Луговая 1а
- г. Оренбург, ул. Коммунаров 45
- г. Оренбург, ул. Ленинская 41
- г. Оренбург, Гора Маяк, Детское санаторное отделение N 9
- г. Оренбург, пер. Флотский, 23 а, Детское санаторное отделение N 8.
Исходя из пояснений сторон, Общество исполняло надлежащим образом обязательства по контракту в течение периода с января по июль 2023 г., что Заказчиком не оспаривается.
В рамках заключенного контракта, специалистами Общества составлены акты о выявленных дефектах (от 14.08.2023 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, 41; от 10.08.2023 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Мало-Луговая, 1а; от 09.08.2023 г. по адресу: г. Оренбург, пер. Флотский, 23а) и необходимости принятия мер по замене неисправного оборудования (в частности, замена аккумуляторных батарей).
Между тем, Обществом не предприняты дальнейшие действия, предусмотренные контрактом, в части замены неисправного оборудования, что предусмотрено п. 3.4 и п. 3.10 Технического задания. При этом, в указанный в п. 3.11 Технического задания срок, Обществом обязательства не исполнены.
Заказчиком оставлен Акт от 01.09.2023 г. проверки результатов исполнения заключенного контракта (в материалы дела не представлен). Также в адрес Исполнителя Заказчиком была направлена претензия от 01.09.2023 г. N 1482 с требованием об устранении выявленных дефектов. На момент принятия решения об одностороннем отказе требования не исполнены.
Заказчиком 06.09.2023 г. составлен мотивированный отказ от приемки услуг, оказанных за август 2023 г. В срок, указанный в мотивированной отказе, Исполнителем выявленные недостатки не устранены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.7 контракта, контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
14.09.2023 г. Заказчик, учитывая вышеизложенное, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком посредством функционала ЕИС 14.09.2023 г., и получено Обществом 14.09.2023 г., что соответствует положениям ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно принятому решению, в рамках заключенного контракта, специалистами Общества составлены акты о выявленных дефектах (от 14.08.2023 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, 41; от 10.08.2023 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Мало-Луговая, 1а; от 09.08.2023 г. по адресу: г. Оренбург, пер. Флотский, 23а) и необходимости принятия мер по замене неисправного оборудования (в частности, замена аккумуляторных батарей). Между тем, не предприняты дальнейшие действия, предусмотренные контрактом, в части замены неисправного оборудования, что предусмотрено п. 3.4 и п. 3.10 Технического задания. При этом, в указанный в п. 3.11 Технического задания срок, Обществом обязательства е исполнены.
Кроме того, согласно принятому решению об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, оно принято в связи с неисполнением Обществом обязательств по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ГБУЗ "ООКПТД", влекущим невозможность постоянного функционирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений как обязательное соблюдение требований пожарной безопасности.
Акт органа контроля, на который указывал представитель Заказчика, в материалы дела также не представлен.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям представителя Общества, определенные действия, направленные на поставку товара, оказание услуг Обществом по техобслуживанию предпринимались и после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Письмом N 116 от 14.09.2023 г. Общество, что в течение 10 дней устранит все недочеты по обслуживанию АПС, указало, что установило оборудование (аккумуляторные батареи, заказало оборудование согласно дефектным актам Общества, которое будет поставлено поставщиком 28.09.2023 г. и установлено в течение 3 дней.
Заказчик решение об одностороннем отказе не отменил. При таких обстоятельствах, решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта вступило в силу 25.09.2023 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков подано в Оренбургское УФАС России 26.09.2023 г., то есть с соблюдением сроков, предусмотренных положениями ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Инспекция Оренбургского УФАС России при принятии решения руководствуется только имеющимися в материалах дела документами.
Учитывая вышеизложенное, совершение определенных действий Обществом, направленных на исполнение контракта, а также учитывая, что обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии умышленных недобросовестных действий Исполнителя, не выявлено, достаточных оснований для включения информации об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков, не имеется.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагает возможным сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "СПБ "ЦСТ" (ИНН: 7751186425), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (АПС и СО) в зданиях ГБУЗ "ООКПТД" на 2023 г. (номер извещения N 0853500000322010524), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 октября 2023 г. N 056/10/104-992/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - техническое задание - техническое обслуживание - государственное бюджетное учреждение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023