Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию информация Заказчика ФКУ ЛИУ-3 УФСИН
РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ о включении ООО "РИФ" в реестр
недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100014523000004 "Услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
21.09.2023 ФКУ ЛИУ-3 УФСИН РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "РИФ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100014523000004 "Услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом" (далее - Аукцион).
Заказчик и лицо, включаемое в реестр недобросовестных поставщиков были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения информации, но на заседании Комиссии отсутствовали.
Изучив представленную информацию и документы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФКУ ЛИУ-3 УФСИН РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 980,80 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 NИЭА1 ООО "РИФ" (далее-Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
04.04.2023 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 2222320200222003601000145/22 на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать Государственному заказчику услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом (ОКПД 2 - 49.41.19.900, КТРУ - нет) (далее - услуги), в зависимости от потребности, возникающей у Государственного заказчика, по маршрутам Российская Федерация, Саратовская область (учреждения, подведомственные УФСИН России по Саратовской области) на основании заявок Государственного заказчика (в устной или письменной форме с использованием различных средств связи), а Государственный заказчик, обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в соответствии с условиями контракта.
Согласно п. 1.2. Контракта наименование, характеристика, количество, цена за единицу и стоимость Услуг указаны в спецификации, являющейся ПриложениемN1 к настоящему Контракту и Техническом задании, являющимся ПриложениемN2 к настоящему Контракту.
Согласно п. 3.1. - п. 3.5 Контракта: 3.1 Срок оказания Услуг: оказание услуг осуществляется по заявкам Государственного заказчика в письменной форме с использованием любых средств связи с даты заключения государственного контракта, но не позднее 30.11.2023 включительно.
3.2. Место оказания услуг: Саратовская область, г. Балашов, Саратовское шоссе, 1, ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области).
3.3. Заказчик, при потребности в услугах оформляет заявку (по форме приложения N3 к контракту). Заявка направляется Исполнитель не позднее 16:00 часов (по местному времени Заказчика) за 2 рабочих дня до даты отгрузки одним из способов: курьером, факсимильной связью, электронной почтой.
3.4. Исполнитель подписывает заявку и направляет Заказчику одним из указанных в п. 3.3 контракта способом.
3.5. Заказчик имеет право отказаться от согласованной в заявке перевозки грузов не позднее 13:00 часов дня (по местному времени Заказчика), предшествующего дню подачи ТС под погрузку.
23.06.2023 г. Заказчиком была направлена заявка Исполнителю на оказание услуг (исх. N 66/4/14-1347 от 22.06.2023) посредством электронной связи, а также Почтой России. Ответ не получен.
27.07.2023 г. Заказчиком была направлена. заявка Исполнителю на оказание услуг (исх. N 66/4/14-1602 от 26.07.2023) посредством электронной связи, а также Почтой России. Ответ не получен.
Таким образом, Исполнитель не выполнил обязательства перед Заказчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
31.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
31.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 31.08.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 12.09.2023.
Как следует из Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.08.2023, Исполнитель не выполнил обязательства перед Заказчиком в соответствии с заключенным контрактом.
Согласно п.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Общество не представило доказательств оказания услуг, а также доказательств, подтверждающих невозможности оказать услуги, предусмотренные Контрактом на условиях Извещения о проведении Аукционе.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Общества как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "РИФ" не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "РИФ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ФКУ ЛИУ-3 УФСИН РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, в отношении ООО "РИФ" (________________________________, ИНН - 7842213235, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - ______________________, ИНН - _________________, КПП - _______________) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "РИФ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 сентября 2023 г. N 64-273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2023