Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
2023-8175
рассмотрев информацию Государственного казенного учреждения Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Лысогорского района" о включении ИП Абозарова Курбан Адалат Оглы в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860500002923000001 "Капитальный ремонт крыши ГКУ СО УСПН Лысогорского района Саратовской области" (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
21.09.2023 Государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Лысогорского района" (далее - Заказчик, ГКУ СО УСПН Лысогорского района Саратовской области) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Абозарова Курбан Адалат Оглы (далее - Индивидуальный предприниматель, подрядчик, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения Аукциона.
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.05.2023 в ЕИС размещена информация о проведении Аукциона.
Заказчиком является Государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Лысогорского района". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 085 640 рублей 00 копеек.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 NИЭА1 заявка ИП Абозарова Курбан Адалат Оглы признана соответствующей требованиям Аукциона и победителем Аукциона.
05.06.2023 между Государственным казенным учреждением Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Лысогорского района" и ИП
Абозаровым Курбан Адалат Оглы заключен государственный контракт 0860500002923000001 (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить собственными силами и средствами работы по капитальному ремонту крыши ГКУ СО УСПН Лысогорского района Саратовской области (далее - Работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), ведомостями объемов работ (приложение N2), сметной документацией (локальными сметными расчетами) (Приложение N 3), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять Работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 1.2. Контракта место выполнения Работ: 412860, Саратовская область, р. п. Лысые Горы, площадь 50 лет Октября, д. 12.
Согласно п. 1.3. Контракта общий срок выполнения Работ: на следующий день после дня заключения контракта и окончание выполнения работ в полном объеме не позднее 31 июля 2023 г. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно. Дата окончания работ, согласованная Сторонами в настоящем Контракте, является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков исполнения обязательств Подрядчиком.
Согласно п. 1.4. Контракта работы должны производиться ежедневно без выходных дней.
Согласно п. 2.1. Контракта цена составляет 799 519,26 (Семьсот девяносто девять тысяч пятьсот девятнадцать) рублей 26 копеек, НДС не предусмотрено.
Согласно п. 4.1. Контракта работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства строительно-монтажных работ который, предоставляется Подрядчиком, (Приложению N 4), согласованным Сторонами в порядке, предусмотренном Контрактом.
Согласно п. 4.1.1. начало работ - на следующий день после заключения Настоящего Контракта. По п. 4.1.2. Контракта окончание работ - 31 июля 2023 г.
Согласно п. 4.2. Контракта объем работ по Контракту должен быть исполнен в соответствии с Графиком производства работ и в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Согласно п. 4.3. Контракта за нарушение Графика производства работ Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком, если не докажет, что допущенные нарушения обусловлены действиями (бездействием) Заказчика.
По условиям заключенного Контракта подрядчик обязан:
- по п. 5.4.1. Выполнить Работы в соответствии с условиями Контракта,Техническим заданием (Приложение N1) утвержденным Графиком производства строительно-монтажных работ (Приложению N 4), в соответствии с проектносметной документацией, по цене Контракта, указанной в п. 2.1 Контракта, строительными нормами и правилами;
- по п. 5.4.2. Сдать Заказчику выполненные работы в установленный п.4.1,настоящего Контракта срок по актам о приемке выполненных работ по форме N КС2 и справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
06.09.2023 в ЕИС Заказчиком размещено решение об одностороннем
отказе от исполнения контракта. Из решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и пояснений Заказчика в ходе рассмотрения материалов проверки следует, что со стороны ИП Абозарова Курбан Адалат Оглы допущено нарушение обязательств, предусмотренных условиями Контракта, а именно неисполнение в полном объеме и нарушение сроков выполнения работ.
Заказчиком заявлено, что в нарушение п. 4.1.1 Контракта Подрядчиком работы начаты с существенным нарушением сроков и на момент истечения срока исполнения контракта - 31.07.2023 работы не окончены, документы о приемке работ Заказчику не направлены. Заказчиком направлялись претензии с требованием начать работы в соответствии с условиями Контрактами (исх. N 1243 от 09.06.2023, исх. N 1298 от 16.06.2023). Кроме того, 12.07.2023, 18.07.2023 в ходе технического надзора специалистом ООО "Стройпроект" выявлены недостатки при выполнении работ. Заказчиком направлены претензии с требованием устранить выявленные недостатки (N2179 от 13.07.2023, N 2247 от 19.07.2023).
Кроме того, 01.07.2023 Заказчиком направлена претензия о нарушении срока окончания работ. Все направленные требования, претензии оставлены без рассмотрения и ответа со стороны Подрядчика. По состоянию на 05.09.2023 ИП Абозаровым Курбан Адалат Оглы работы не выполнены.
Согласно ч. 1 статьи 95 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 14.5, 14.9, 15.4 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от его исполнения в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.09. 2023 решение размещено в ЕИС.
В ЕИС указана информация "неисполнение в полном объеме Подрядчиком обязательств по Контракту".
Согласно ч. 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата расторжения контракта 19.09.2023.
Представитель ИП Абозарова Курбан Адалат Оглы не согласен с позицией Заказчика, заявив довод, что поставщиком предпринимались попытки по урегулированию споров и исполнению контракта, считают, что ИП Абозарова Курбан Адалат Оглы является добросовестным подрядчиком.
Подрядчиком работы начаты с 11.07.2023, и проводились на протяжении всего периода времени, определённом контрактом. Окончательные работы подлежали выполнению только после получения материала (строительного материала), необходимого для выполнения работ. В рамках рассмотрения материалов проверки Подрядчиком представлен счет на оплату от 07.08.2023 N 3887.
Представители поставщика считают, что в действиях ИП Абозарова Курбан Адалат Оглы отсутствуют признаки недобросовестного исполнения контракта, а решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора является необоснованным. Окончательные работы по контракту выполнены подрядчиком в срок до 19.09.2023, то есть до момента истечения срока расторжения контракта, что подтверждается составленными подрядчиком КС 2, КС 3 на сумму 799 519,26 руб.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссия отмечает, что на рассмотрении материалов проверки со стороны Подрядчика представлены информации и документов, свидетельствующие о совершении действий и принятия мер со стороны ИП Абозарова Курбан Адалат Оглы по исполнению условий контракта.
Кроме того, Комиссия отмечает, что нарушения по неисполнению контракта в полном объеме ИП Абозаровым К. А. Оглы устранялись после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, произведены и выполнены работы в срок до 19.09.2023.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, 2023-6427 исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют основания для включения ИП Абозарова Курбан Адалат Оглы в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственным казенным учреждением Саратовской области "Управление социальной поддержки населения Лысогорского района" в отношении ИП Абозарова Курбан Адалат Оглы в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 сентября 2023 г. N 64-271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023