Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика МКУ "КАПИТАЛЬНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО" о включении ИП Елисеева В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0360300298223000686 "Поставка технологического оборудования для оснащения объекта капитального строительства "Школа в ЖК "Ласточкино" в Ленинском районе г. Саратова"" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
25.09.2023 МКУ "Капитальное строительство" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Елисеева В.Ю. в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0360300298223000686 "Поставка технологического оборудования для оснащения объекта капитального строительства "Школа в ЖК "Ласточкино" в Ленинском районе г. Саратова"" (далее - Запрос котировок).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.07.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком Аукциона является МКУ "Капитальное строительство".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 989 333,45 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2023 NИЗК1 ИП Елисеев В.Ю. (далее- ИП, Поставщик) признан победителем Запроса котировок.
04.08.2023 Заказчик и ИП заключили контракт N 0360300298223000686 на поставку технологического оборудования для оснащения объекта капитального строительства "Школа в ЖК "Ласточкино" в Ленинском районе г. Саратова" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется осуществит поставку технологического оборудования (далее - Товар) для оснащения объекта капитального строительства "Школа в ЖК "Ласточкино" в Ленинском районе г. Саратова", а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 2.1. Контракта Цена Контракта составляет 631 100,00 руб. (Шестьсот тридцать одна тысяча сто рублей 00 копеек), (НДС не облагается). Согласно п. 3.1. Контракта Поставщик доставляет, устанавливает и монтирует Товар Заказчику по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Перспективная, б/н в Ленинском районе, кадастровый номер: 64:48:040424:1290 (далее - место доставки/поставки), в срок: поставка, установка и монтаж Товара осуществляется не ранее 05.08.2023 и не позднее 15.08.2023 (в один этап).
Согласно п. 3.1.1. Контракта Поставщик не менее чем за 2 (два) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Согласно пункту 3.1.2. Контракта в поставку Товара включается погрузкаразгрузка, подъем поэтажно и размещение Товара в помещениях Объекта, распаковка установка и монтаж Товара, уборка, вывоз упаковочного материала (тары) и мусора.
Пунктом 3.3. Контракта предусмотрено, что приемка поставленного Товара осуществляется в сроки, установленные в п. 3.10, 3.11 Контракта, в порядке, который установлен Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно п. 3.4. Контракта в день доставки Товара Заказчик осуществляет приемку Товара по количеству мест, таре и упаковке, которая включает в себя:
- проверку соответствия количества и комплектности товара требованиям,установленным Контрактом;
- проверку наличия или отсутствия внешних повреждений тары и упаковкиТовара;
- проверку соблюдения температурного режима при хранении и перевозкеТовара (при необходимости).
Результат приемки Товара по количеству и комплектности Товара отражается Заказчиком в документе о приемке, предусмотренном пунктом 3.3 Контракта, который оформляется в порядке и сроки, установленные Контрактом.
Согласно пункту 4.1.5 Контракта Поставщик обязан осуществить сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию Товара в помещении или месте эксплуатации Оборудования, подготовленном в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Присутствующий при рассмотрении информации представитель Заказчика пояснил, что при осуществлении приемки Товара Заказчиком было установлено, что Поставщик не выполнил сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию Товара, соответственно, не исполнил обязательство, предусмотренное пунктом 4.1.5 Контракта.
Заказчиком было принято решение о мотивированном отказе от подписания документа о приемке от 10.09.2023 по муниципальному контракту
N 0360300298223000686 от 19.07.2023.
Представитель ИП Елисеева В.Ю. пояснил, что между заказчиком и поставщиком был заключен смешанный контракт: с элементами поставки оборудования и подряда на монтаж. Товар был поставлен 08.08.2023. В дополнение к товару заказчик потребовал от поставщика закупить кабели, кабель-каналы и прочие "расходники", которые по мнению заказчика необходимы для монтажа.
Из пояснений также следует, что монтаж в контракте конкретизирован только как настенное крепление оборудования: "Поставщик должен осуществить настенный монтаж, настенный кронштейн должен входить в комплектацию поставляемого Товара" (первый абзац после табличной части). Исходя из вышеизложенного, в силу того, что Заказчик не принял необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих годности ожидаемого результата работы, о которых Поставщик известил Заказчика в письме б/н от 30.08.2023, Поставщик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 19. ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 13.2. Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе В случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единойинформационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднееодного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта всоответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.09.2023 Поставщик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 10.09.2023 и получено заказчиком 10.09.2023.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 21.09.2023.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют основания для включения информации об ИП Елисееве В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную МКУ "Капитальное строительство" в отношении ИП Елисеева В.Ю., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 сентября 2023 г. N 64-272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023