Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП ТОЖИБАЕВА З.П. на действия Заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360100025123000082 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области"".
УСТАНОВИЛА:
25.09.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП ТОЖИБАЕВА З.П. на действия Заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360100025123000082 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что извещение о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части установления порядка оценки, не соответствующего Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2604), а также Заказчиком неправомерно не установлены предельные максимальные значения по характеристике квалификации участников закупки.
Представитель Заявителя, не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360100025123000082 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области"".
Заказчиком по данному Конкурсу является ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 78 356 220,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки" в качестве предоставления опыта по выполнению работ по капитальному ремонту, тогда как по мнению Заявителя, по данному критерию должен оцениваться опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 указанной статьи установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 3 указанного Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно подпункту "е" пункта 5 Положения документ, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии со следующими требованиями:
в разделе III указываются отдельные положения о применении отдельных критериев оценки и показателей оценки, предусмотренных разделом II, а именно: в графе 2 указываются наименования критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя, при применении которого в графе 3 устанавливается соответствующее отдельное положение; в графе 3 указываются отдельные положения о применении соответствующих критерия оценки, показателя оценки, а также детализирующего показателя, в
том числе положения, предусмотренные пунктами 27 - 35 настоящего Положения.
Пунктом 28 Положения предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно приложению N5 к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассм. и критерии оценки" Заказчиком установлено:
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки | |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки. |
Положение о применения критерия оценки,показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
2 |
3 |
Критерий: Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
Оценка заявок по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями: а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; б) в случае если в заявке участника закупки указана цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги, превышающая начальную (максимальную) цену, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели |
|
заявки не рассматриваются. |
Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Квалификация участников закупки) Показатель: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров. |
Оценивается предложение участника об общей цене исполненных участником закупки договоров за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок участником на участие в настоящем конкурсе (оценивается суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, связанных с предметом контракта на право заключить который проводится закупка). Оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров (контрактов) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта). Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями договоров и актами сдачи-приемки выполненных работ, составленными при исполнении таких договоров и содержащих сведения о стоимости выполненных работ. Последний акт сдачи-приемки выполненных работ, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, соглашениями и дополнениями, являющимися их неотъемлемой частью. |
Предметом Конкурса является проведение работ по капитальному ремонту здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области".
Предусмотренным проектом контракта (техническим заданием) необходимо выполнить работы по капитальному ремонту здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области" в соответствии с технической документацией и локальносметным расчетам.
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы пояснила, что в разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок содержится информация, согласно которой по критерию оценки Квалификация участников закупки оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров (контрактов) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Вместе с тем, необходимо отметить, что при формировании Порядка рассмотрения и оценки заявок в отношении показателя оценки, его детализирующих показателей установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненных договоров, предусматривающее выполнение работ на одном из объектов, соответствующего объекту закупки - а именно предметом закупки является проведение капитального ремонта, что в полной мере соответствует требованиям пункта 31 Положения, согласно которому выбор нескольких объектов не допустим.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, не опроверг пояснения Заказчика, а также не предоставил иных доказательств для обоснования жалобы.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком не установлены предельные максимальные значения по характеристике квалификации участников закупки, что не позволяет определить наиболее опытного участника закупки.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Абз.1 п. 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов 202313913 3 Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном
основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников
определенного уровня квалификации.
Согласно пп."а" п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп."в" п. 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
-общая цена исполненных участником закупки договоров;
-общее количество исполненных участником закупки договоров;
-наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Пунктом 2 раздела II Порядка оценки установлено, что по Критерию оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения:
100
БХ = Х -Хi i min ;
Хmax -Хmin
где,
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что неустановление предельного максимального значения характеристики объекта закупки обусловлено потребностью Заказчика, позволяет выявить среди участников закупки квалифицированного исполнителя, обладающего опытом оказания услуг, связанного с предметом контракта и не противоречит Положению и требованиям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП ТОЖИБАЕВА З.П. на действия Заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360100025123000082 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ФКУЗ "МСЧ МВД России по Саратовской области"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 октября 2023 г. N 064/06/42-1281/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023