Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЦЭМ-М" на действия Заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N 0860200000823006843 "Дооснащение центра обработки данных серверным оборудованием".
УСТАНОВИЛА:
28.09.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦЭМ-М" Заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N 0860200000823006843 "Дооснащение центра обработки данных серверным оборудованием" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил требования Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление Правительства N145).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки N 0860200000823006843 "Дооснащение центра обработки данных серверным оборудованием".
Заказчиком по данному Аукциону является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 414 228,29 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего
Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки размещается в виде электронного документа.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства N 145 во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы,
оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно извещению, объектом закупки является дооснащение центра обработки данных серверным оборудованием, код позиции КТРУ 26.20.14.00000000189 "Сервер".
Заказчиком в приложенииN 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" (далее- Описание объекта закупки) указаны характеристики требуемого к поставке медицинского оборудования, а именно:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристи ки |
Тип сервера |
Стоечный |
|
Тип корпуса |
Rack |
|
Количество занимаемых юнитов в стойке |
|
|
Наличие направляющих для установки в шкаф телекоммуникационный |
Да |
|
Уровень резервирования установленных блоков питания |
N+1* |
|
Номинальная мощность одного блока питания |
|
Ватт |
Уровень резервирования установленных блоков охлаждения |
N+1* |
|
Наличие интегрированного видеоадаптера |
Да |
|
Возможность установки плат стандарта PCIe |
4.0 |
|
Количество слотов для установки плат расширения PCIe x16 |
|
Штука |
Количество слотов для установки плат расширения PCIe x8 |
|
Штука |
Количество USB 3.х портов |
|
|
Тип размещения USB портов |
На задней панели На передней панели |
|
Выделенный порт удалённого управления сервером |
Да |
|
Поддерживаемые протоколы сетевого порта (тип 1) |
Ethernet |
|
Количество сетевых портов (тип 1) |
|
Штука |
Скорость сетевого порта Ethernet (тип1) |
|
Гигабит в секунду |
Тип среды передачи для сетевого порта (тип1) |
Медь-витая пара |
|
Поддерживаемые протоколы сетевого порта (тип 2) |
Ethernet |
|
Количество сетевых портов (тип 2) |
|
Штука |
Скорость сетевого порта Ethernet (тип2) |
|
Гигабит в секунду |
Тип среды передачи для сетевого порта (тип2) |
Волоконнооптический |
|
Наличие средств доверенной загрузки, сертифицированных ФСТЭК |
Да |
|
Количество установленных процессоров |
|
Штука |
Максимальное количество процессоров |
|
Штука |
Поддерживаемая архитектура набора команд процессора |
x86-64 |
|
Количество ядер каждого установленного процессора |
|
Штука |
Количество потоков каждого установленного процессора |
|
|
Базовая частота каждого установленного процессора (без учета технологии динамического изменения частоты) |
|
Гигагерц |
Объем кэш памяти третьего уровня (L3) каждого установленного процессора |
|
Мегабайт |
Аппаратная поддержка виртуализации |
Да |
|
Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти |
|
Гигабайт |
Количество слотов для модулей оперативной памяти |
|
Штука |
Объем каждого установленного модуля |
|
Гигабайт |
оперативной памяти |
|
|
|
Суммарный объем установленной оперативной памяти |
|
|
Гигабайт |
Скорость передачи данных каждого установленного модуля оперативной памяти, МТ/с |
|
|
|
Поддержка функции обнаружения и коррекции ошибок в оперативной памяти |
|
Да |
|
Максимальное количество накопителей в корпусе |
|
|
Штука |
Количество LFF (3,5) слотов для накопителей на лицевой панели |
|
|
Штука |
Количество SFF (2,5) слотов для накопителей на задней панели |
|
|
Штука |
Количество установленных накопителей (тип 1) с поддержкой горячей замены |
|
|
Штука |
Интерфейс установленных накопителей (тип 1) |
|
SATA |
|
Тип установленных накопителей (тип 1) |
|
SSD |
|
Объем каждого установленного накопителя (тип 1) |
|
|
Гигабайт |
Ресурс на запись дисков SSD (тип 1) количество перезаписей всего объема накопителя в день (DWPD) |
|
|
|
Количество установленных накопителей (тип 2) с поддержкой горячей замены |
|
|
Штука |
Интерфейс установленных накопителей (тип 2) |
|
SATA |
|
Тип установленных накопителей (тип 2) |
|
SSD |
|
Объем каждого установленного накопителя (тип 2) |
|
|
Гигабайт |
Ресурс на запись дисков SSD (тип 2) количество перезаписей всего объема накопителя в день (DWPD) |
|
|
|
Наличие установленного аппаратного дискового контроллера |
|
Да |
|
Поддерживаемые дисковым контроллером типы RAID |
1, 0 |
60, 50, 10, 6, 5, |
|
Объем кэш-памяти установленного дискового контроллера |
|
|
Гигабайт |
Наличие защиты кэш-памяти дискового контроллера при потере питания сервером |
|
Да |
|
Интерфейс подключения накопителей |
|
SATA, SAS |
|
информации к дисковому контроллеру |
|
|
|
Интерфейс поддерживаемых накопителей |
USB, M.2, PCIe, SAS, SATA |
|
|
Сервисные или вспомогательные разъемы подключения** |
VGA, Последовательный порт (COM), сигнально совместимый с RS232 |
|
|
Система удаленного управления сервером |
Да |
|
|
Функциональность контроллера дистанционного мониторинга и управления |
Подключение виртуальных медиаустройств через консоль удаленного управления, в том числе образов дисков (файлов ISO) |
|
|
Функциональность контроллера дистанционного мониторинга и управления |
Поддержка веб-интерфейса |
|
|
Обеспечение перенаправления графической консоли по сети | |||
Доступ к основным характеристикам, состоянию сервера и установленных устройств | |||
Доступ к основным характеристикам, состоянию сервера и установленных устройств | |||
*данное значение является неизменяемым **данное наименование характеристики является неизменяемым. |
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Описании объекта закупки использованы символы *, что является недопустимым, поскольку в описании КТРУ 26.20.14.000-00000189 не установлено наличие символов * и примечаний, а также сносок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что описание объекта закупки, в том числе наименование товара; единицы измерения количества товара; описание товара полностью соответствует позиции каталога 26.20.14.000-00000189 "Сервер".
Сноска "*данное значение является неизменяемым" не является описанием товара, не содержит в себе требований к товару, содержащих минимальные или максимальные значения характеристики, а также значения характеристики, не подлежащие изменению.
Сноска содержит пояснения для участника закупки о том, как участник закупки должен указать в своей заявке значение характеристики "Уровень резервирования установленных блоков питания", устанавливая, что значение характеристики "N+1" не подлежит изменению участником закупки.
Аналогичная информация отражена в Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению".
Позиция КТРУ 26.20.14.000-00000189 не позволяет заказчику выбрать несколько значений данной характеристики, так как характеристика каталога предполагает выбор только одного значения.
Уровень резервирован ия установленн ых блоков охлаждения |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
2N |
Отсутствует | ||
N+1 | ||
N+2 |
Значение характеристики: "N+1" удовлетворяет потребности заказчика и полностью соответствует каталогу. На участие в закупке было подано 6 заявок, что говорит об отсутствии ограничения количества участников.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно информации, размещенной в ЕИС по коду позиции КТРУ 26.20.14.000-00000189 "Сервер" установлены обязательные для применения при описании объекта закупки характеристики товара.
В соответствии с п.п. "г" п. 10 Постановления Правительства N 145 формирования Каталога, в позицию Каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования Каталога.
Указанное описание товара, работы, услуги размещается во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции Каталога единой информационной системы в сфере закупок и в силу пункта 4 Правил использования Каталога, подлежит обязательному применению заказчиками при осуществлении закупки с указанной в позиции Каталога даты начала обязательного применения.
Представитель Заявителя не опроверг пояснения Уполномоченного органа. При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ООО "ЦЭМ-М" на действия Заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N 0860200000823006843 "Дооснащение центра обработки данных серверным оборудованием" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 октября 2023 г. N 064/06/42-1299/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023