Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
|
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - ГБУ НСО "Центр "Виктория" -(по доверенности),
в отсутствие представителей подрядчика - ООО "СМК", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУ НСО "Центр "Виктория" о включении сведений об ООО "СМК" (ИНН 5402062479) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУ НСО "Центр "Виктория" от исполнения контракта, заключенного с ООО "СМК" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту площадок под балконами (извещение N 0351200018923000041), цена контракта 138 474,90 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУ НСО "Центр "Виктория" о включении сведений об ООО "СМК" (ИНН 5402062479) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУ НСО "Центр "Виктория" от исполнения контракта, заключенного с ООО "СМК" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту площадок под балконами (извещение N 0351200018923000041.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.05.2023 заказчиком с ООО "СМК" заключен контракт N Ф.2023.041 на выполнение работ по текущему ремонту площадок под балконами.
Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком: со дня заключения контракта в течение 30 рабочих дней.
В соответствии с п.1 локального сметного расчета N 15090 при разборке цементно-бетонных покрытий и оснований используются следующие машины механизмы:
- бульдозеры;
- экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу;
- рыхлители прицепные.
25.05.2023 между заказчиком и ООО "СМК" заключено дополнительное соглашение N 1, согласно которому в связи с увеличением объема работ был увеличен срок выполнения работ - до 15.08.2023.
04.08.2023 от заказчика в адрес подрядчика была направлена претензия с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ.
10.08.2023 ООО "СМК" в адрес заказчика направило письмо с просьбой согласовать допуск к работам экскаватора-бетонолома для демонтажа бетонных конструкций, а также погрузки бетонного лома весом свыше 150 кг под балконом здания.
10.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо, в котором заказчик указал подрядчику о невозможности использования тяжелой строительной техники по причине малого объема работ, отсутствия подъездных путей.
15.08.2023 в адрес заказчика было направлено письмо, в котором подрядчик сообщил о несогласии выполнять работы, не предусмотренные сметой.
22.08.2023 в адрес подрядчика было направлено письмо, в котором заказчик указал подрядчику о невозможности использования тяжелой строительной техники по причине малого объема работ, отсутствия подъездных путей, а также выполнении предусмотренного контрактом объема работ с использованием ручного пневмо-электробетонолома.
28.08.2023 в котором подрядчик указал заказчику, что локально-сметным расчетом предусмотрено использование бульдозеров и экскаваторов и не предусмотрено использование ручного демонтажа площадок.
28.08.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.08.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 28.08.2023 г., следовательно, 28.08.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 08.09.2023 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что локальным сметным расчетом при разборке цементно-бетонных покрытий и оснований предусмотрено использование бульдозеров, экскаваторов одноковшовых дизельных на гусеничном ходу, рыхлителей прицепных. При этом, использование при выполнении данного вида работ молотков отбойных пневматических локальным сметным расчетом не предусмотрено, о чем подрядчик неоднократно сообщал заказчик. Кроме того, заказчик неоднократно просил допустить к выполнению работ технику для демонтажа бетонных конструкций.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения ООО "СМК" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУ НСО "Центр "Виктория" от исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ООО "СМК" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данного обращения выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что между заказчиком и ООО "СМК" 25.05.2023 было заключено дополнительное соглашение N1, при этом, данное соглашение не размещено заказчиком в ЕИС, что является нарушением требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ N 1078, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) В удовлетворении обращения ГБУ НСО "Центр "Виктория" о включении сведений об ООО "СМК" (ИНН 5402062479) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
2) Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 сентября 2023 г. N 054/06/104-1922/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2023