Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МБУ ГЦОДД: Германова Олега Григорьевича (по доверенности), Гузенко Елизаветы Александровны (по доверенности),
в отсутствие подателя жалобы - ИП Тожибаева З.П., уведомлен надлежащем образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МБУ ГЦОДД при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300298623000072 на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги г. Новосибирска, начальная (максимальная) цена 9 949 680,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика - МБУ ГЦОДД при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300298623000072 на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги г. Новосибирска.
Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме заказчик установил дополнительные требования в извещении в соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Постановление Правительства N 2571), что не относится к объекту закупки. Согласно извещению объект закупки является - выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги г. Новосибирска.
Министерство транспорта РФ в подпунктах 4, 5, 17 пункта 9 Приказа от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ N 402) установило, что паспортизация автомобильных дорог, диагностика автомобильных дорог, а также, с учетом содержания Приказа Минтранса России от 13.11.2018 N 406 "Об утверждении Классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402" (далее - Приказ N 406), разработка проектов организации дорожного движения, разработка комплексных схем организации дорожного движения, моделирование дорожного движения, мониторинг дорожного движения и автоматизированное управление дорожным движением являются прочими видами работ по содержанию автомобильных дорог.
Таким образом, ИП Тожибаев З.П. считает, что требования должны устанавливаться исходя из позиции 18 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
МБУ ГЦОДД в своих возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило следующее.
Для закупки N 0351300298623000072 заказчиком был выбран ОКПД 2: 71.12.14.100 - Услуги по инженерно-техническому проектированию тоннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов, кроме объектов культурного наследия.
По мнению заказчика, опыт, установленный позицией 18 приложения к Постановлению Правительства N 2571, не в полной мере может отразить опыт выполнения работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах именно в части проектирования, не смотря на то что, действительно, в соответствии с Приказом N 402 работы по организации дорожного движения входят в прочие работы по содержанию автомобильных дорог.
Так, позиция 6 приложения к Постановлению Правительства N 2571 подразумевает наличие следующего опыта: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Заказчик считает, что данный опыт больше связан с объектом закупки N 0351300298623000072 и с выбранным ОКПД 2 (71.12.14.100 услуги по инженерно-техническому проектированию тоннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов, кроме объектов культурного наследия).
Изучив представленные материалы по жалобе ИП Тожибаева З.П., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки является выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги. В соответствии с пп. 4, 5, 17 п. 9 Приказа N 402 работы по организации дорожного движения входят в прочие работы по содержанию автомобильных дорог. Из пп. 17 п. 9 Приказа N 402 следует, что работы по организации дорожного движения согласно классификации работ в соответствии с Приказом N 406 по организации дорожного движения, утвержденной в соответствии со ст. 9 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относятся к видам работ по организации дорожного движения.
Изучив описание объекта закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. В перечень работ входят: расчет технико-экономических показателей проекта, анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, обследование интенсивности транспортных потоков, анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, подготовка проектных решений, при необходимости вариантов проектирования, в том числе схем дислокации дорожных знаков и разметки. Данные виды работ в соответствии с Приказом N 406 входят в работы по разработке проектов организации дорожного движения, которые в соответствии с Приказом N 402 относятся к видам работ по содержанию автомобильных дорог.
Исходя из вышеизложенного, заказчиком должно быть установлено требование в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства N 2571, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 2571.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МБУ ГЦОДД при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300298623000072 на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги г. Новосибирска обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 2571.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
Директору
МБУ ГЦОДД
Жаркову В.А.
630005, г. Новосибирск,
ул. Демьяна Бедного, д. 47, оф. 302,
E-mail: mau_ngsp@mail.ru
ИП Тожибаеву З.П.
620075, Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Малышева,
д. 77, кв. 40
E-mail: jp.zahidzhon.@gmail.com
ООО "РТС-тендер"
факс: (495) 733-95-19
E-mail: ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/106-1939/2023
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"02" октября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок, председатель Комиссии;
Новосельцева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
Карпенко А.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
на основании решения N 054/06/106-1939/2023 от 02.10.2023 по жалобе ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МБУ ГЦОДД при проведении запроса котировок в электронной форме N 0351300298623000072 на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги г. Новосибирска,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:
1. Заказчику прекратить нарушение положений ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Постановление Правительства N 2571), а именно, установить требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
2. Заказчику и котировочной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному запросу котировок в электронной форме.
3.Заказчику и котировочной комиссии внести изменения в извещение об электронном запросе котировок в электронной форме в соответствии с решением N 054/06/106-1939/2023 от 02.10.2023 и настоящим предписанием.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/106-1939/2023 от 02.10.2023 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу необходимо сообщить до 20.10.2023 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 октября 2023 г. N 054/06/106-1939/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023