Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МБДОУ города Новосибирска "Детский сад N 453", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "НСК-Рамазан", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - МБДОУ города Новосибирска "Детский сад N 453" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "НСК-Рамазан" (ИНН 5403063549, 630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 42, кв. 56) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (овощи) (извещение N 0351300085023000013),
УСТАНОВИЛА:
МБДОУ города Новосибирска "Детский сад N 453" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "НСК-Рамазан" (ИНН 5403063549, 630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 42, кв. 56) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (овощи) (извещение N 0351300085023000013).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 22.09.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного запроса котировок в электронной форме было признано ООО "НСК-Рамазан".
22.09.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
26.09.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
ООО "НСК-Рамазан" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "НСК-Рамазан" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта победитель запроса котировок в электронной форме планировал получить независимую гарантию, а также оформлял письмо с обоснованием цены контракта.
26.09.2023 г. независимая гарантия была получена, вместе с тем, возможность подписания проекта контракта отсутствовала у участника закупки.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "НСК-Рамазан" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "НСК-Рамазан" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "НСК-Рамазан" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, победителем закупки получена независимая гарантия, а также составлено письмо с обоснованием цены контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.
Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "НСК-Рамазан" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "НСК-Рамазан" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МБДОУ города Новосибирска "Детский сад N 453" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "НСК-Рамазан" (ИНН 5403063549, 630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 42, кв. 56) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 октября 2023 г. N 054/06/104-1982/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023