Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N 117" (далее - Заказчик);
ООО "Атма" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 23788-ЭП/23 от 18.09.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких с принадлежностями) ЛОТ 2 для оснащения вводного объекта СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 117" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.08.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200068323000151. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 380 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Атма" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя и признании заявки другого участника соответствующей извещению.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 NИЭА2, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) 1. В п. 4.10 описание объекта закупки установлено требование: "Режим спонтанной, заданной по времени неинвазивной вентиляции", ни каких указаний в инструкции на наличии данного режима нет. Все описание неинвазивной вентиляции относятся только к п. 4.9 Неинвазивная вентиляция. Поэтому считаем что пункту п.4.10 аппарат ИВЛ Авента-М не соответствует. 2. В п. 5.12 описание объекта закупки установлено требование: "График отражающий целевые и фактические значения дыхательного объема, частоты, давления и минутной вентиляции пациента - наличие" в инструкции на Авента-М нет указания на график отображающий все перечисленные значения. В указанном инструкции экрана "Карта вентиляции" не отображаются перечисленные значения в связи с чем нет возможности по данной карте о принятии решений в связи с недостаточностью информации. Поэтому считаем что пункту п.4.10 аппарат ИВЛ Авента-М не соответствует. 3. В п. 5.13 описания объекта установлено требование: "Панель состояния вентиляции отображающая шесть параметров, связанных с потребностью пациента в аппарате ИВЛ: оксигенация, ПДКВ, минутный объем, давление инспираторное, индекс быстрого поверхностного дыхания, частота спонтанных дыханий. - наличие" данной функции нет в аппарате ИВЛ Авента-М и функция не описана в инструкции поэтому считаем что пункту п.4.10 аппарат ИВЛ Авента-М не соответствует. 4. В П. 5.1 описания объекта закупки установлено требование "Наличие возможности дооснащения модулем волюметрической капнографии с датчиком измерения СО2 в основном потоке" и п. 10.17 "Датчик волюметрической капнографии с многоразовый адаптером для взрослых" описывает требование наличия датчика волюметрической капнографии. В инструкции ИВЛ Авента-М нет упоминания, что их капнография волюметрическая, кроме того так как датчик потока и датчик капнографии конструктивно находятся в разные местах построить зависимость капнографических данных от волюметрических (объемных) характеристик не представляется возможным. Поэтому считаем что пунктам п.5.1 и п. 10.17 аппарат ИВЛ Авента-М не соответствует. 5. В П. 10.4 описания объекта закупки установлено требование "Датчик воздушного потока многоразовый, автоклавируемый для взрослых, детей, проксимальный" - проксимальный датчик, так как стоит непосредственно между тройником контура и пациентом обладает большей точностью измерения и скоростью реакции так как стоит непосредственно у объекта измерения. Согласно инструкции ИВЛ Авента-М стр. 64 у аппарат только дистальный датчик потока, находящийся в клапане выдоха, в связи с чем получается аппарат ИВЛ Авента-М не соответствует п. 10.4. 6. В П. 10.12 описания объекта закупки установлено требование: "Увлажнитель с сервоконтролем температуры с ручной и автоматичекой регулировкой , не требующий подсоединения отдельных кабелей гибкого обогревателя и кабеля температурного датчика" в инструкции и РУ на аппарат ИВЛ Авента-М заявлено 3 вида увлажнителей: Увлажнитель дыхательных смесей Vadi VH-2000, Увлажнитель дыхательных смесей Тевлар, Увлажнитель дыхательных смесей с принадлежностями, исполнения MG-1000 изучив информацию об этих увлажнителях в инструкции и открытых источниках получается что они требуют дополнительных кабелей для подсоединения обогревателя и кабеля температурного датчика, что противоречит указанному требованию установленного заказчиком, в связи с чем получается аппарат ИВЛ Авента-М не соответствует п. 10.12. 7. В п. 10.13 описания объекта закупки установлено требование: "Контур дыхания для взрослых и детей, неавтоклавируемый, для работы с увлажнителем, с камерой увлажнителя, встроенным проводом нагрева в стенку дыхательного контура и встроенным в контур датчиком температуры у тройника пациента" заявленные в инструкции на аппарат ИВЛ Авента-М контура не имеют встроенного датчика температуры в тройник пациента, и провод нагрева не встроен в стенку контура, что будет создавать дополнительное сопротивление дыхательной смеси, в связи с чем получается аппарат ИВЛ Авента-М не соответствует п. 10.13. |
Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки.
Указанные в итоговом протоколе основания признания заявки несоответствующей оспариваются в сравнительной таблице в составе жалобы, а также инструкцией к медицинскому изделию.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика имела достаточные основания для признания, вышеуказанных конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика не имела достаточных оснований для отклонения заявки участника (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях находятся признаки нарушения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям извещения о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Таким образом, если предложенные участниками характеристики соответствует потребностям Заказчика и не противоречат извещению, а также инструкции к медицинскому изделию, комиссия по осуществлению закупок Заказчика не имеет оснований для отклонения заявки, в том числе второго участника закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атма" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N 117" ул. Симонова, д.5, к.1 Санкт-Петербург, 194358 эл. почта: ulukshonova86@list.ru
ООО "РТС-тендер" наб. Тараса Шевченко, д. 23А, Москва, 121151 факс: +7 (495) 733-95-19
ООО "Атма" ул. Московская, д. 121, к. 1, кв. 219, Киров, Кировская обл., 610033 эл. почта: atma.18@bk.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3917/23
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
22.09.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-3917/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N 117" - и его комиссии по осуществлению закупок - в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания в единой информационной системе устранить нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленный в ходе проведения аукциона (извещение N 0372200068323000151);
- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе (извещение N 0372200068323000151), с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200068323000151) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03.11.2023.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику и его комиссии по осуществлению закупок техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 сентября 2023 г. N 44-3917/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023