Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления "ДОГ "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "КСП Гай" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (24718-ЭП/23 от 26.09.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия, джем) часть 8 для 4 и 6 корпуса ГБДОУ "ДОГ "Малыш" на 2024-2025 год (извещение N 0372200236723000073) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.08.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200236723000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 496 673,06 рубля.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.09.2023 NПРОI1, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
п.1 ч.5 ст.48 N 44 ФЗ - Непредставления информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г" и "д" п.2 ч.1 ст43 N 44 ФЗ, несоответствие такой информации и документов извещению об осуществлении закупки: Не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Заявка не соответствует п. 1.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению извещения об осуществлении закупки, а именно: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;1)Позиция 3 (Джем стерилизованный в ассортименте.) - значение показателя "Тип джема: овощной или фруктово-ягодный или фруктовый или ягодный" указано не в соответствии с инструкцией. Требования к значениям показателей: Наименование показателя: Тип джема: Требования к значениям показателя: овощной или фруктово-ягодный или фруктовый или ягодный
Наименование показателя: Вид сырья
Значение показателя: черника черная смородина черноплодная рябина рябина фейхоа малина хурма крыжовник клюква земляника (клубника) ежевика голубика вишня кизил брусника барбарис киви физалис или черника черная смородина черноплодная рябина рябина фейхоа малина хурма крыжовник клюква земляника (клубника) ежевика голубика вишня кизил брусника барбарис киви физалис яблоко чернослив слива персик мандарин манго лимон инжир жердель груша алыча апельсин айва абрикос или яблоко чернослив слива персик мандарин манго лимон инжир жердель груша алыча апельсин айва абрикос или тыква дыня
В заявке: Наименование показателя: Тип джема: Значение показателя: фруктово-ягодный
Наименование показателя: Вид сырья
Значение показателя: черника черная смородина черноплодная рябина рябина фейхоа малина хурма крыжовник клюква земляника (клубника) ежевика голубика вишня кизил брусника барбарис киви физалис
Комментарий: В соответствии с Инструкцией: Положения Инструкции, которые относятся к п.3 имеют приоритет над остальными пунктами настоящей Инструкции, вместе с тем предоставляемые значения участником не должны содержать взаимоисключающих значений, в том числе нормативно-технических документов; значения указанные в заявке, в случае установления соответствия тому или иному нормативно-техническому документу, должны соответствовать тому нормативно-техническому документу, которые указывает участник в своей заявке, исходя из выше изложенного, для показателей, которые являются взаимоисключающими или не соответствуют тому нормативно-техническому документу, который указал участник в заявке, участник указывает "не нормируется", "Х" или иное исключающее двоякое толкование.
Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Кроме того, предоставленная Заявителем информация не содержит конкретные положения извещения, которые могли бы рассмотрены в рамках внеплановой проверки при должных основаниях.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок не имела достаточных оснований для признания, вышеуказанных конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для отклонения заявки на участие в конкурсе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КСП Гай" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2023 г. N 44-3997/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023