На основании поступившей от ООО "Компьютеропт" (вх. N 23885-ЭП/23 от 19.09.2023) информацией, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
СПБ им. В.Б. Бобкова филиал ГКОУ ВО "Российская таможенная Академия" (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО "Компьютеропт" (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку серверного оборудования (извещение N 0372100018923000011).
Адрес проверяемой организации: 192241, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, 52/лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме размещено 24.07.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 700 000,00 руб.
Информация, направленная Заказчиком и Заявителем, документы и сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
28.08.2023 Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-3581/23, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Заказчику - СПБ им. В.Б. Бобкова филиал ГКОУ ВО "Российская таможенная Академия", а также комиссии по осуществлению закупок устранить нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов определения поставщика, составленный в ходе размещения заказа с номером извещения 0372100018923000011;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно сформировать протокол подведения итогов определения поставщика с номером извещения 0372100018923000011 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- осуществить процедуру закупки с номером извещения N 0372100018923000011 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченного органа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05.10.2023.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк -АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания."
При этом, Инспекция УФАС установила, что на момент заседания Инспекции, Заказчик, его аукционной комиссия отменила протокол подведения итогов, однако не учла во внимание мотивировочную часть решения 44-3581/23, в части устранения нарушения п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, чем нарушила п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 25.09.2023 был заключен государственный контракт N 23-68-ЭА.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 сентября 2023 г. N 11-139/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023