на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд действий (бездействий) заказчика - администрации города Покров Петушинского района Владимирской области при проведении запроса котировок на приобретение благоустроенной квартиры расположенной в границах города Покров (номер извещения 0328300034723000022).
Основание для проведения внеплановой проверки: поручение ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком -администрацией города Покров Петушинского района Владимирской области инициирована закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на приобретение благоустроенной квартиры расположенной в границах города Покров (номер извещения 0328300034723000022).
17.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение (с приложениями) запроса котировок N 0328300034723000022 на приобретение благоустроенной квартиры расположенной в границах города Покров.
В Приложении N 1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме осуществлено описание объекта закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 192 386,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки: АО "ЕЭТП".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 24.07.2023 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 25.07.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0328300034723000022 от 24.07.2023 по окончанию срока подачи заявок до 24.07.2023 10:00:00 была подана единственная заявка на участие в электронном запросе котировок.
Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела единственную заявку на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о соответствии указанной заявки.
По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного запроса котировок рассматриваемая закупка признана несостоявшейся на основании п.1 ч.1 ст. 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
27.07.2023 между администрацией города Покров Петушинского района Владимирской области и ООО "Строительный Мир" заключен контракт на приобретение благоустроенной квартиры расположенной в границах города Покров.
По итогам проведения проверки, Инспекция установила следующее.
В силу пунктов 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации Кодекса (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам.
Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии со статьей 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Кодексом, данным кодексом и другими федеральными законами.
На основании статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.
Государственная регистрация прав на указанные объекты недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости или совершенной после дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Кодексом и названным Федеральным законом.
Таким образом, государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество в отдельных случаях не является обязательной. В качестве объекта закупки может выступать товар, находящийся в гражданском обороте, в отношении которого действующим законодательством предусмотрено лишь наличие права собственности.
Кроме того, исходя из статей 15, 69 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией перехода таких прав либо одновременно с государственной регистрацией сделки с объектом недвижимости.
Таким образом, требование о представлении документов о государственной регистрации такого права действующим законодательством не предусмотрено.
Однако заказчиком по рассматриваемому электронному запросу котировок было установлено требование к участникам закупок о предоставление следующих документов:
При незавершенном строительстве участник закупки предоставляет:
- копию разрешения на строительство;
-копию правоустанавливающих и правоутверждающих документов на собственность или аренду земельного участка;
При завершенном строительстве участник закупки предоставляет:
- копию свидетельства о государственной регистрации права на жилые помещения (квартиры) или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество или выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
При отсутствии права собственности на жилые помещения (квартиры) участник закупки предоставляет:
- копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Статья 51 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
Таким образом, установление заказчиком в извещении о закупке требований о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, а также документов, необходимых для регистрации права собственности на недвижимость, противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Заказчика- администрацию города Покров Петушинского района Владимирской области, при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение благоустроенной квартиры расположенной в границах города Покров, признать нарушим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Заказчиком 27.07.2023 заключен государственный контракт.
3.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 сентября 2023 г. N 116/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023