Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Медицинские инновации и технологии" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Инсулин Аспарт) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в целях их социального обеспечения в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" в 2024 году для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" (извещение N 0128200000123004602) в присутствии представителей заказчика - ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области заявителя - ООО "Медицинские инновации и технологии"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-707/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.09.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинские инновации и технологии" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Инсулин Аспарт) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в целях их социального обеспечения в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" в 2024 году для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" (извещение N 0128200000123004602).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Медицинские инновации и технологии" на участие в закупке по следующим основаниям: (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Приложение N2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (не указаны показатели товара (Остаточный срок годности)), в соответствии с пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.)
В пункте 3.1 к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению указано, что участник закупки представляет по рекомендуемому образцу формы заявки или в любой удобной форме информацию о характеристиках, предлагаемого к участником закупки товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Инструкция по заполнению характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным заказчиком в описании объекта закупки, изложена в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Заявка участника закупки содержит все необходимые сведения согласно требованиям извещения. Информация о сроке годности товара также представлена в составе заявки участника закупки - "Сведения о сроке и (или) объеме предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, об обслуживании товара, о расходах на эксплуатацию товара: 12 месяцев на дату поставки товара". В заявке участника закупки отсутствовала формулировка "остаточный срок годности", однако согласно пункта 3.1 приложения N 3 к извещению информация о характеристиках предлагаемого товара может быть изложена в любой форме, срок годности указан в заявке.
Таким образом, заявка участника закупки соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать уполномоченный орган нарушившими требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу доводов жалобы пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2023 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 20.09.2023 было подано 4 заявки от участников закупки с идентификационными номерами: 47, 214, 192, 181.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявок участников с идентификационными номерами 192, 181 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2023 участнику закупки с идентификационным номером 181 (заявитель жалобы - ООО "Медицинские инновации и технологии") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Приложение N2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (не указаны показатели товара (Остаточный срок годности)), в соответствии с пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - описание объекта закупки) установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентованное наименование |
Наименование параметра (показателя) |
Значения показателей товара, установленное заказчиком (Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) |
Инструкция по заполнению заявок участниками по показателю |
1 |
21.20.10.119-000031-1-00141-0000000000000 |
ИНСУЛИН АСПАРТ |
Лекарственная форма |
Раствор для внутривенного и подкожного введения или Раствор для подкожного и внутривенного введения* |
Участник закупки указывает конкретный показатель |
Дозировка |
100 ЕД/мл или 100 МЕ/мл* |
Участник закупки указывает конкретный показатель |
|||
Остаточный срок годности |
не менее 12 месяцев на дату поставки товара |
Участником закупки может указываться со словами "не менее" |
|||
Дополнительные характеристики: форма выпуска |
Катриджи или Катриджи в шприц-ручках или Катриджи со шприц-ручкой ** |
Участник закупки указывает конкретный показатель |
Заказчиком в описании объекта закупки установлены значения показателей:
- Остаточный срок годности - не менее 12 месяцев на дату поставки товара, также заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки - Участником закупки может указываться со словами "не менее".
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 181 в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателей:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного препарата |
Торговое наименование, представленное в указанном МНН; |
Лекарственная форма, форма выпуска, дозировка, фасовка | ||
1 |
2 |
3 |
2 |
Инсулин аспарт |
НовоРапидR ФлексПенR, |
раствор для внутривенного и подкожного введения 100 ЕД/мл картридж в шприц-ручке ФлексПенR 3 мл N5 | ||
Код по КТРУ | ||
21.20.10.119-000031-1-00141-0000000000000 | ||
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов : да | ||
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров : нет |
Сведения о сроке и (или) объеме предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, об обслуживании товара, о расходах на эксплуатацию товара: 12 месяцев на дату поставки товара
Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Место поставки: соответствует требованиям документации.
Срок поставки: соответствует требованиям документации.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка, заказчик вправе потребовать замену товара.
Требование о сроке и (или) объеме предоставления гарантий качества товара, об обслуживании товара, о расходах на эксплуатацию товара в извещении об осуществлении закупки не установлено.
Срок годности - это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению или дата, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Остаточный срок годности - это период, в течение которого товар (в данном случае лекарственный препарат) сохраняет свою пригодность для использования по назначению.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 181 предложен к поставке товар без указания остаточного срока годности, что и послужило основанием для отклонения заявки заявителя жалобы (ООО "Медицинские инновации и технологии").
В силу изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что с его стороны нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной закупки не допущено и просит признать жалобу ООО "Медицинские инновации и технологии" необоснованной.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Согласно пункта 3.1 приложения N 3 к извещению участник закупки представляет по рекомендуемому образцу формы заявки или в любой удобной форме информацию о характеристиках, предлагаемого участником закупки товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении N 2 к извещению об осуществлению закупки "Описание объекта закупки", а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Инструкция по заполнению характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным заказчиком в описании объекта закупки, изложена в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки". В приложении N 2 к извещению одной из требуемых характеристик является остаточный срок годности. Участник закупки в своей заявке должен указать данный показатель "не менее 12 месяцев на дату поставки товара" (участником закупки может указываться словами "не менее"). В заявке ООО "Медицинские инновации и технологии" характеристика данного показателя отсутствует. В заявке присутствует показатель "Сведения о сроке и (или) объеме представлений гарантий качества товара, работ, услуг, об облуживании товара, о расходах на эксплуатацию товара" со значением - 12 месяцев на дату поставки товара. Согласно Приложения N 2 к извещению Требования к объему предоставления гарантий качества товара не установлены.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.09.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Инсулин Аспарт) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в целях их социального обеспечения в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" в 2024 году для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" (извещение N 0128200000123004602)
Начальная (максимальная) цена контракта 15 691 500 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - описание объекта закупки) установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентованное наименование |
Наименование параметра (показателя) |
Значения показателей товара, установленное заказчиком (Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) |
Инструкция по заполнению заявок участниками по показателю |
1 |
21.20.10.119-000031-1-00141-0000000000000 |
ИНСУЛИН АСПАРТ |
Лекарственная форма |
Раствор для внутривенного и подкожного введения или Раствор для подкожного и внутривенного введения* |
Участник закупки указывает конкретный показатель |
Дозировка |
100 ЕД/мл или 100 МЕ/мл* |
Участник закупки указывает конкретный показатель |
|||
Остаточный срок годности |
не менее 12 месяцев на дату поставки товара |
Участником закупки может указываться со словами "не менее" |
|||
Дополнительные характеристики: форма выпуска |
Катриджи или Катриджи в шприц-ручках или Катриджи со шприц-ручкой ** |
Участник закупки указывает конкретный показатель |
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что участником закупки с идентификационным номером заявки 181 (ООО "Медицинские инновации и технологии") по данной позиции предложен к поставке товара со значением показателей:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного препарата |
Торговое наименование, представленное в указанном МНН; |
Лекарственная форма, форма выпуска, дозировка, фасовка | ||
1 |
2 |
3 |
2 |
Инсулин аспарт |
НовоРапидR ФлексПенR, |
раствор для внутривенного и подкожного введения 100 ЕД/мл картридж в шприц-ручке ФлексПенR 3 мл N5 | ||
Код по КТРУ | ||
21.20.10.119-000031-1-00141-0000000000000 | ||
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов : да | ||
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров : нет |
Сведения о сроке и (или) объеме предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, об обслуживании товара, о расходах на эксплуатацию товара: 12 месяцев на дату поставки товара
Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Место поставки: соответствует требованиям документации.
Срок поставки: соответствует требованиям документации.
Таким образом, участником закупки с идентификационным номером 181 (ООО "Медицинские инновации и технологии") предложен к поставке товар без указания остаточного срока годности.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "Медицинские инновации и технологии" на участие в закупке, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские инновации и технологии" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Инсулин Аспарт) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в целях их социального обеспечения в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" в 2024 году для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области" (извещение N 0128200000123004602) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 октября 2023 г. N 033/06/48-707/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023