Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО Частное охранное предприятие "МИЛИТАРИ КОМПАНИ СЕКЬЮРИТИ" (г. Москва) на положения извещения об электронном аукционе на закупку услуг по охране помещений и территории объектов для нужд ГБУЗ Особого типа Владимирской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (извещение N 0128200000123004718).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/32-706/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
25.09.2023 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО Частное охранное предприятие "МИЛИТАРИ КОМПАНИ СЕКЬЮРИТИ" (далее Общество, заявитель) на положения извещения об электронном аукционе на закупку услуг по охране помещений и территории объектов для нужд ГБУЗ Особого типа Владимирской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"
(извещение N 0128200000123004718).
Заявитель в своей жалобе указывает, что при формировании электронного аукциона 0128200000123004718 заказчиком не предусмотрены показатели оценки, предусмотренные подпунктом "в" пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, указав, что показатели оценки, установленные в соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в рассматриваемом электронном аукционе не применимы.
Представитель уполномоченного органа указал, что в соответствии с п.2.1.10 порядка взаимодействия уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение извещений об осуществлении закупки в единой информационной системе.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа Владимирской области при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.09.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку услуг по охране помещений и территории объектов для нужд ГБУЗ Особого типа Владимирской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв".
Начальная (максимальная) цена контракта 5 997 621,60 рублей.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604).
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, При проведении аукционов применяется только критерий, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения. Оценка по такому критерию осуществляется путем присвоения порядкового номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 5 статьи 74 и подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 76 Федерального закона. При этом положения раздела II настоящего Положения не применяются.
Таким образом, показатели оценки, предусмотренные подпунктом "в" пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 в рассматриваемом электронном аукционе не применимы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Частное охранное предприятие "МИЛИТАРИ КОМПАНИ СЕКЬЮРИТИ" на положения извещения об электронном аукционе на закупку услуг по охране помещений и территории объектов для нужд ГБУЗ Особого типа Владимирской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (извещение N 0128200000123004718) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 октября 2023 г. N 033/06/32-706/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023