Резолютивная часть оглашена
27.09.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ФБУ "Самарский ЦСМ" на положения извещения о проведении электронного аукциона по объекту закупки: Оказание услуг по метрологической поверке средств измерения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая психиатрическая больница" (извещение N 0142200001323020139, начальная (максимальная) цена контракта - 95 146,46 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ФБУ "Самарский ЦСМ" на положения извещения о проведении электронного аукциона, содержащая следующие доводы:
1. Заказчиком неправомерно включены в один лот изделия, в отношении которых проводится поверка, и изделия, в отношении которых поверка не проводится (Анализаторы медицинские - мочевой анализатор Uriscan, аппарат вентиляции легких).
2. Заказчик неправомерно требует от участника закупки предоставления действующего аттестата аккредитации, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ подтверждением права осуществления аккредитованными лицами деятельности в соответствующей области аккредитации является выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по метрологической поверке средств измерения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая психиатрическая больница".
Согласно пункту 10 Технического задания оказываемые услуги должны быть представлены в полном объеме и в соответствии с требованиями нормативной документации на методы и средства поверки.
По результатам поверки (калибровки) Заказчику выдается акт сдачи-приемки оказанных услуг и счет-фактура.
Таким образом, извещением о закупке предусмотрены как поверка, так и калибровка медицинских изделий.
В пункте 15 Технического задания указан перечень медицинских изделий, в отношении которых должна быть произведена поверка (калибровка).
Поскольку аппарат искусственной вентиляции легких (поз.3) и анализаторы медицинские - мочевой анализатор Uriscan (поз.11) не предназначены для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерения, поверка в отношении указанных медицинских изделий в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) не проводится.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 18 Закона N 102-ФЗ средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат нормам действующего законодательства.
Заявитель доказательств, свидетельствующих о невозможности участия в Закупке, а также об ограничении количества участников закупки ввиду включения в один лот услуг по поверке и калибровке медицинских изделий, Комиссии Самарского УФАС России не представил.
Довод Заявителя признан необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе информация о соответствии участника требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указывается в извещении об осуществлении закупки.
Информация о требованиях к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указана в пункте 25 информационной карты электронного аукциона.
Извещение о закупке N 0142200001323020139, информационная карта электронного аукциона условия о представлении участниками при подаче заявки действующего аттестата аккредитации на право поверки средств измерения не содержали.
В соответствии с пунктом 8 Технического задания данное требование установлено не как требование к участнику закупи в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а как требование к исполнителю на этапе исполнения контракта.
При этом, следует отметить, что согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон N 412-ФЗ) выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.
Таким образом, Закон N 412-ФЗ не разделяет такие понятия выписка из реестра аккредитованных лиц и аттестат аккредитации.
Учитывая изложенное, довод Заявителя признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ФБУ "Самарский ЦСМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 октября 2023 г. N 453-10028-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2023