Резолютивная часть оглашена
29.09.2023 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 27.09.2023 г. N169 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - МКУ "Сызраньстройзаказчик" (ИНН 6325071904, 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Кирова, 30, оф. 14) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта N 3220 (реестровый номер 3632507190421000009) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений г. о. Сызрань, пос. Новокашпирский",
в присутствии представителя от Заказчика - (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2021 г. Заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Сызраньстройзаказчик", по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме (извещение N0142200001321003220) с ООО "ГАЗСЕРВИС" заключен контракт N 3220 (реестровый номер 3632507190421000009) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений г. о. Сызрань, пос. Новокашпирский".
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 (редакция от 30.06.2021 г.) утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункт "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
15.09.2021 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация о приемке выполненных услуг по контракту:
- Акт о приемке выполненных работ (12) NАКТ-1-1, стоимость исполненных обязательств - 3124455,91 руб. (дата документа - 27.08.2021 г, дата подписания заказчиком документа о приемке - 27.08.2021 г.). С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ и информация подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 03.09.2021 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения (исх. Nб/н от 29.09.2023), согласно которым 27.08.2021 г. между сторонами по контракту подписан акт приемке выполненных работ на общую сумму 3 124 455, 91 руб. Данная информация размещена в реестре контрактов 03.09.2021 г., на пятый рабочий день после подписания. Однако, в дальнейшем установлено, что при заполнении вкладки по исполнению контракта произошла техническая ошибка и указан этап исполнения (вместо этапа 05.04.2021 г. - 31.12.2021 г. был заполнен 01.01.2021 - 31.12.2021 г.). После исправления ошибки дата публикации указана в ЕИС новая - 15.09.2023 г. и в ЕИС отражена информация, что данные заполнялись с целью устранения технической ошибки.
Инспекция Самарского УФАС России изучив сведения, содержащиеся в ЕИС, а также документы, представленные Заказчиком, установила, что первоначальный срок размещения в ЕИС информации о приемке выполненных работ Заказчиком соблюден.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Сызраньстройзаказчик" отсутствие нарушения требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 октября 2023 г. N 55-14348-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023