Резолютивная часть оглашена
29.09.2023 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 27.09.2023 г. N168 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - МКУ "Жигулевскстройзаказчик" (ИНН 6345013629, 445350, Самарская область, г. Жигулевск, ул. Комсомольская, 31, строение 2) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта N 01 (реестровый номер 3634501362922000004) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция канализационных очистных сооружений в с. Солнечная Поляна г.о. Жигулевск",
УСТАНОВИЛА:
14.03.2022 г. Заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Жигулевскстройзаказчик", по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме (извещение N0142200001322001077) с ООО "САМРЭК-Эксплуатация" заключен контракт N 01 (реестровый номер 3634501362922000004) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция канализационных очистных сооружений в с. Солнечная Поляна г.о. Жигулевск".
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 44-ФЗ - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта).
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно подпункту "в" пункта 11 раздела II указанных Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
28.04.2023 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация об оплате обязательств по контракту:
- платежное поручение N117 от 18.04.2023 г. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ и информация подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 25.04.2023 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения (исх. б/н от 28.09.2023 г.) согласно которым причиной нарушения сроков размещения информации об оплате исполнения обязательств по контракту произошло в связи с техническим сбоем в работе ЕИС. Заказчиком своевременно и в полном объеме предприняты меры к соблюдению возложенных законодательством о контрактной системе обязательств. Однако, в связи с нестабильной работой ЕИС возникли обстоятельства препятствующие своевременному размещению информации в реестре контрактов. Заказчиком представлены подтверждающие документы, фиксирующие объективную невозможность фактического размещения информации в ЕИС (скриншоты представлены).
В действиях заказчика установлено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Инспекция Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Заказчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Жигулевскстройзаказчик" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 октября 2023 г. N 57-14428-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023