Резолютивная часть оглашена
03.10.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N139" городского округа Самара (далее - МБОУ "Школа N139", Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ФАСАД ПЛЮС" (далее - ООО "ФАСАД ПЛЮС", Участник) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением лица от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: Текущий ремонт кровли МБОУ "Школа N139" г.о. Самара (извещение N 0342300000123001211, начальная (максимальная) цена контракта 2 200 000,00 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
30.08.2023 г. в единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0342300000123001211.
11.09.2023 г. протоколом подведения итогов определения поставщика NИЭА1 победителем признано ООО "ФАСАД ПЛЮС".
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Из пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки, несогласии заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
13.09.2023 г. Заказчиком в ЕИС опубликован проект Контракта.
20.09.2023 г. от электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" Заказчиком получен протокол разногласий.
22.09.2023 г. Заказчиком размещен проект Контракта с отказом учесть замечания Участника.
25.09.2023 г. крайний день подписания проекта Контракта.
В назначенный срок проект Контракта Участником не подписан.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
26.09.2023 г. в ЕИС размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ООО "ФАСАД ПЛЮС" следует, что нарушение срока подписания контракта не являлось умышленным уклонением от заключения контракта. Участник обладает всеми необходимыми ресурсами для исполнения Контракта.
Неподписание Контракта связано с недостаточной осмотрительностью специалиста, ответственного за подписание Контракта.
Ответственным за подписание Контракта являлся специалист, нанятый по договору, что подтверждается представленным Участником договором N751/23 от 11.05.2023 г.
Специалист ошибочно посчитал, что после публикации Контракта с отказом учесть замечания Участника, на подписание отводится не один рабочий день, а пять, как при первоначальном размещении проекта Контракта.
28.09.2023 г. с целью объяснения сложившейся ситуации Участник направил Заказчику пояснительное письмо (исх. N9 от 28.09.2023 г.).
Также Участник предпринял меры для изготовления и получения и независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения Контракта, что подтверждается документально.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Участник не имел умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Необходимо отметить, что обращений о включении ООО "ФАСАД ПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
На участие в закупке подано 3 заявки. В связи с уклонением первого участника от заключения контракта, контракт находится на стадии подписания со вторым участником закупки, что свидетельствует о том, что цель закупки Заказчиком достигнута.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении обращения и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения ходатайства Участника о выдаче предписания о заключении контракта не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ФАСАД ПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 октября 2023 г. N РНП-63-234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2023